Владимир Путин не исключил переименования Волгограда в Сталинград (опрос)

07.06.2014 00:061224

Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил о том, что городу Волгоград вполне может быть возвращено его прежнее название - Сталинград.

Опрос: Какое название города было бы вам ближе...


Об этом российский глава государства заявил во французском населенном пункте Довиле, где в настоящее время проходят мероприятия, посвященные 70-летию высадки союзных войск в Нормандии.

"В соответствии с нашим законом, это дело субъекта Федерации и муниципалитета. В данном случае жители должны провести референдум, определиться. Как жители скажут, так и сделаем, Даже в Париже есть площадь Сталинград, помнят название и в иных странах Европы", - подчеркнул Владимир Путин.

Также президент Российской Федерации выразил благодарность президенту Франции Франсуа Олланду, который подчеркнул решающую роль Советского Союза в победе над фашизмом.

Напомним, Сталинград был переименован в Волгоград в 1965 году. В свою очередь, название Сталинград населенному пункту, ранее именовавшемуся Царицын, было присвоено в 1925 году.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Sibirjak07.06.2014 06:25
Краснопогонники зашевелились.
Ответить
2Виктор07.06.2014 07:59
За Сталинград сражались солдаты и жители всех регионов Советского союза. Это имя Сталинград - это достояние всех жителей Союза и они также должны участвовать в голосовании, не только население Волгограда.
Ответить
3Xa07.06.2014 10:35
В ответ на сообщение № 2 от Виктор: О чем мы говорим, скоро вообще исчезнет такая страна как Россия, если будем все время о ее подвигах вспоминать.
Ответить
4Железнова07.06.2014 11:45
В ответ на сообщение № 3 от Xa: Знаете, в чём наша беда? Мы добрые. Да, друзья, мы слишком добрые. Когда французские "демократизаторы" в 1812 году явились "приобщать нас к общечеловеческим ценностям", разорили нашу страну, устроили конюшню в усыпальнице наших Царей, грабили, убивали, насиловали -, что сделали мы, когда взяли Париж? Ничего. Даже памятники их победам над нами Император запретил сносить. Да и простые солдаты не рвались мстить. При этом сами французы, сделай мы в их стране ТАКОЕ, оставили бы в отместку у нас дымящуюся землю. А немцы? Мы им хорошо отомстили за 20 миллионов наших братьев и сестёр? Нет. Мы опять взялись наводить там "дружбу народов". Дело помельче: грузины. После победы над грузинским зверьём в 2008 году все начали орать, что Саакашвили плохой, а грузины хорошие. Кто хороший? ОНИ? Без комментариев. Вот боюсь я, что после победы над бандеровцами та же самая "общечеловечность" начнётся. Та же самая "доброта". И не будет никакой мести. А ведь так нельзя. Даже Писание говорит, что нужно "око за око" (с). И это правильно. Потому что возмездие - мощнейший механизм сдерживания агрессора в будущем. Надо делать так, чтоб все грядущие враги 100 раз подумали, вспомнив о том, КАК мы отомстили их предшественникам. А сейчас я смотрю на горы убитых в Донбассе. На голодающих детей. На разбомбленные города. И страшно хочу увидеть всё это там, откуда пришли те, кто это сделал. Что, разве это делает меня плохим человеком? Разве это не моё священное право, подтверждённое даже Богом?Так может пора меняться? Павел Раста.
Ответить
5Людмила07.06.2014 17:13
Полагаю, что возврат Волгограда к Сталинграду вполне правильная акция. Таким образом, будет одержана хоть и крохотная, но победа над теми (упырями), для которых Сталинградская битва всего лишь историческая веха России. И тем более, это будет победа над толпой ретивых антисталинистов, захлебывающихся слюной от негодования по поводу портретов Сталина на Красной площади 9 мая (А. Авдеев&Co.) А, возможно, надо бы подумать о скреплении разорванных частей истории России от 1917 г. по настоящее время. Ведь 100-летний период власти богоборцев на фоне 1000- летней истории православной России это незначительный отрезок времени. Кстати, в Венгрии доминируют взгляды о соединение истории страны с довоенным периодом. Таким образом, лозунг сионистов "Только вперед!" может быть снят радикально. Возможно нужна новая Курская дуга и Сталинградская битва. Я за Сталинград!
Ответить
6Xa07.06.2014 19:34
В ответ на сообщение № 5 от Людмила: Я думаю, что Волгоград Паулюсом назвать нужно. Это будет вклад в дружбу народов.
Ответить
7Игорь08.06.2014 09:02
Согласен, давно надо было бы переименовать в Сталинград, пока еще живы ветераны, сражавшиеся за то, что мы живем на белом свете.
Ответить
8KBAK08.06.2014 10:02
В ответ на сообщение № 7 от Игорь: Ох, какие умные слова, как будто вас всех немцы расстреляли. Вы такими же немцами стали как и в Баварии.
Ответить
928808.06.2014 10:54
Лучше бы уж, переименовали сразу в Царицын. В те времена, когда город нёс это название, говорят этот город процветал)) Надо почитать исторические справки. А не переименовывать опять всё из очередного ура-патриотизма. Как известно: "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт")) Сталинград - это, конечно, символ стойкости, но всё же: опять война, разруха и выживание и победа на пределе сил. И кому-то же хочется повторения, чтобы доказать свою стойкость и силу? А народу всё-таки хочется жить в спокойствии, мире и процветании. И это нормальные человеческие чувства)) И сами волгоградцы в большинстве, наверное, и не задумывались над переименованием. Это скорее идея кучки сталинистов или "спущенная сверху" инициатива. Людям не до переименований городов: проблем и интересов и других хватает. Но раз Путин сказал!)))) Значит "этомо очень важно", и для чего-то всё же очень нужно)) Будем смотреть, как дальше будут развиваться события.
Ответить
10Сергей08.06.2014 21:17
Мне лично очень хотелось, чтобы название нашего города было Царицын-Сталинград. Много городов в мире с двойным названием, и это историческое название Царицын и то громкое, с которым мы вошли в мировую историю Сталинград. А Волгоград имя ни о чем.
Ответить
11Koca09.06.2014 10:38
Oдно прославляют, другое забывают. К примеру, что он сделал из России тюрьму народов.
Ответить
12Елена09.06.2014 12:03
В ответ на сообщение № 10 от Сергей: А мне имя Сталин говорит о массовых репрессиях, в которых пострадали миллионы, ни в чем не повинных, в том числе и мой дед -труженик, а не кулак, а вот войну выиграли всей страной. (Хотя бы почитайте мемуары Жукова, прежде чем превозносить Сталина).
Ответить
13Марина09.06.2014 12:57
Я против переименования в Сталинград, гораздо лучше уж тогда в Царицын или оставить, как есть. Я родилась, когда был уже Волгоград, поэтому мне привычнее слышать именно это название. Ветеранов можно понять, но в городе достаточно памятников, связанных с войной. Не трогайте название, лучше бюджетные деньги направьте на ремонт дорог, а то скоро все дороги будут напоминать о сталинградских бомбежках.
Ответить
14МЫ09.06.2014 14:27
В ответ на сообщение № 12 от Елена: Всем бы только мемуары писать, при том как можно хуже о других. Я не оправдываю Сталина, но Жукову бы вспомнить при написании книги, как он приказал семьи красноармейцев. Я лучше процитирую-Жуков - кровавый мясник победы07.05.11, 12:39 жуков, мясник, убийцаБлагодаря Советской пропаганде у нас сложился образ Жукова как великого стратега ездившего по полям сражений и ковавшем победу. На самом деле практически не было ни одной битвы, которую великий маршал бездарно не провалил, да и откуда взяться стратегии и тактике имея всего 4ре класа образования. Но нам настолько тяжело отказаться от красной религии и образов навязаных ею, что нам приходится жить ложью. Единственная военная операция которая удалась ему- это подавление Тамбовского восстания в 1921 году, где он отличился небывалой жестокостью. Позже о нем он написал в своих мемуарах: За этот выдающийся подвиг большинство командно-политического состава и бойцов было отмечено правительственными наградами. Был награжден и я.Становление как командующего Жукова началось в 1930 году. он был помошником Буденого, главного кавалериста впоследствии отправлявшего красную конницу на танки. 1939 год. он становится командиром армейской группы на реке Халхин-Гол, где идут бои с японской армией. Там он в первый (но далеко не последний) раз отличается расстрелами подчиненных. За два месяца только старшим офицерам вынесено 18 смертных приговоров. Далее он начал совершенствовать свой стратегический гений, но не все вспоминают историки.Почему, напрочь выброшено из памяти «самое грандиозное танковое сражение мировой истории 23-27 июня 1941 года в районе Дубно, Луцка и Ровно. В этом столкновении шести советских мехкорпусов с первой германской танковой группой советскими войсками командовал Жуков». У немцев было 699 танков, и три с половиной тысячи советских боевых машин. Имея такое превосходство над противником, Жуков самое грандиозное танковое сражение мировой истории позорно проиграл. Член Военного совета Юго-Западного фронта корпусной комиссар Н. Н. Вашугин по завершении сражения застрелился. Он комиссар, не он готовил планировал и проводил это сражение… Но Жуков сел в самолет и улетел в Москву. За четыре дня немцы уничтожили тысячи советских боевых машин, в которых заживо сгорели танкисты. Так Жуков воевал всегда, заливая кровью своих солдат поля сражений, одерживая редкие победы при многократном превосходстве сил и неисчислимом количестве ничем не оправданных потерь своих солдат.Зимой этого же года Жуков оганизовывает оборону Москвы, которую немецкие обескровленные войска уже просто и не могли штурмовать без многомесячного переформирования войск и починки боевой техники. Тем не менее по приказу Жукова в Подмосковье жгли («чтобы враг не согрелся») любое жилье. Тогда же начальники московских отделений милиции получили от Жукова право расстреливать без всяких формальностей «хулиганов и паникеров». Собственно обороны самой Москвы и небыло, была оборона подступов к ней, так, что в действительно героических действиях народа, Жуков слава Богу не участвовал.Еще великий маршал оборонял Ленинград. Немцы его не штурмовали понимая его непреступность, уж так получилось, что это был в СССР самый укрепленный город, в отличии от советской власти немцы берегли своих солдат, и на смерть их не посылали. Жуков прибыл в Лениград, как раз в то время когда кольцо блокады уже захлопнулось, и до него оборону самой непобедимой цитадели СССР уже организовал Маленков, а Жуков посланный ему в помощь, дикой и бессмысленной жестокостью вызвал всеобщее неудовольствие. И неудивительно, потому, что первым делом он взял в заложники семьи своих подчиненных, включая жен, матерей, сестер, детей. Жуков отправил командующим армиями Ленинградского фронта и Балтийского фронта шифрограмму №4976: «Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они тоже будут расстреляны». Приказ этот был впервые опубликован в журнале «Начало» №3 за 1991 г. Ладно, – своих генералов, офицеров, сержантов и солдат он истреблял беспощадно. Но какое у него право объявлять заложниками солдатских жен и родителей в какой-то алтайской или сибирской деревне? Какие полномочия у командующего Ленинградским фронтом расстреливать чьих-то детей в Казахстане или на Урале?» Людоедский жуковский приказ о расстреле членов семей красноармейцев Сталину пришлось отменять, а самого Жукова – отозвать.В начале 1944-го Жуков координирует действия двух фронтов по уничтожению уже блокированной немецкой группировки в Корсунь-Шевченковском котле. Но объявленный было «Сталинград на Днепре» не состоялся — немцы прорвались. Жуков сообщает о сотнях прорвавшихся врагов, точное же число — 35 тысяч. В приказе об отзыве в Москву не справившегося с задачей Жукова Сталин сообщает, что в Москве обстановка под Корсунью была известна лучше, чем знал ее Жуков на месте событий.1945 год. Проявляя чудеса полководческого гения Жуков впервые в истории бр
Ответить
15МЫ09.06.2014 14:32
1945 год. Проявляя чудеса полководческого гения Жуков впервые в истории бросает в бой танки на городские улицы. В результате чего две танковые армии погибли в развалинах Берлина, жертвы среди солдат превысили тяжелейшие потери начала войны, но город взят! Свыше 300 тысяч человек бессмысленно погубил Маршал, что бы приурочить победу к 1 мая и как верный пес побыстрее доложить товарищу Сталину. Берлин был полностью окружен, подходили войска союзников и Германия в любом случае бы капитулировала спустя неделю — другую, но почемуто ему показалось, что крови советского народа пролилось мало.В выступлении на параде он упоминает о советском народе, но заслуга все равно отдана Сталину и партии.В стране был введен “военный коммунизм” — единственно возможная в той обстановке политика, необходимая для победы над врагами молодой Советской Республики. — Жуков, мемуары.Зато победа. УРА! В результате победы великий полководец Жуков кроме драгоценностей, мехов, километров тканей вывез огромную библиотеку старогерманских книг. С короны германской императрицы содрано золото для отделки стека для дочери маршала. Рапортовали о задержании 7 вагонов с мебелью, принадлежавшей Жукову. Войска глядя на это разлагались соответствующим образом, и смотреть на такое варварство Москва не могла. Были арестованы многие его помошники, в том числе и любимица народа певица Русланова, у которой была найдена шкатулка с бриллиантами, под угрозой ареста оказался сам Жуков, но маршала победы отстояли как символ самой победы да и изменником и заговорщиком его признать никто не решился, хотя в мародерстве уличали.После войны маршала отправляют в Одессу, но не для борьбы с преступностью, как в сериале «Ликвидация» а скорее в ссылку, подальше от Москвы и естественно с войсками, как же маршал победы, и без армии. Только вот солдат селить было некуда, поэтому выселяются люди из своих жилишь, уплотняются другие жилые квартиры, растет преступность, с которой военные решают бороться самостоятельно, облавы, зачистки, массовые расстрелы, возмущению Одеситов нет предела, от секретарей обкомов до простых граждан, и вскоре Жукова отзывают из невзлюбившего его города в Свердловск.После смерти Сталина, Жуков становится министром обороны, но пробыв на этом посту два года, был сразу же снят со всех постов. И все кто не раз спасал его от Сталинского гнева, не встали на его защиту — слишком хорошо они его знали. Понимали, какую власть могли мы получить.Хочу подытожить: Жуков — военначальник положивший во время своего командования самое большое количество солдат в мировой истории, с этим фактом не спорят даже апологеты. Тут и поражение Юго-Западного фронта в первые дни войны, и кровопролитные безуспешные атаки Западного фронта на Ржевско-Вяземский плацдарм в 1942 году, и Берлинская операция. Можно привести картину безумного штурма Зееловских высот в последние недели войны, запечатленную одним из уцелевших комбатов. Он пробовал возразить, что немецкая система огня не подавлена и надо еще поработать артиллерии. Ему пригрозили расстрелом, если немедленно не поведет бойцов в атаку. После нескольких атак из 800 человек в строю осталось не более ста. Когда остатки батальона уже собирались отступить, дзот внезапно замолчал. Командир с немногими уцелевшими солдатами (офицеры были выбиты почти все) ворвался в дзот. Второй номер сопротивлялся, и его пристрелили. А первый номер уцелел: он сошел с ума, увидев перед собой такую гору трупов. Иначе Жуков воевать не умел.Символичен тот факт, что начал и закончил свою карьеру он как каратель, первую награду получил за жестокое подавление крестьянского восстания, последнюю за подавление антикоммунистического восстания в Венгрии в 1956 году. Конец цитаты.Как любят наши"великие"делать из себя пушистых.
Ответить
16Koca09.06.2014 18:58
В ответ на сообщение № 15 от МЫ: Просто ужас, неужели это правда, значит вот отуда идут такие, как Сердюков, в армии.
Ответить
1712310.06.2014 00:39
В ответ на сообщение № 6 от Xa: Более тупого комментария придумать нельзя.
Ответить
18Моздок10.06.2014 02:11
У меня бабушка воевала на фронте. Великой Отечественной Войне. Они от стояли гор. Волгоград и мой дедушка похоронен на Мамаевом Кургане. Я нашла его там. Горжусь Подвигом моих родственников. Они голод и холод пережили в годы войны, завоевали. Власть, страшно было, а сейчас детей убивают. Жить дружно не хотят, а морды умеют бить.
Ответить
19МЫ10.06.2014 14:50
В ответ на сообщение № 16 от Koca: Тебя не в ту сторону потянуло. При всей своей жесткости, Жуков не был казнокрадом. Он был, скорее, честолюбив, победа и слава любой ценой. Даже если это цена чужой жизни.
Ответить
20Столица10.06.2014 14:51
Кстати, не плохо бы Ленинград вернуть. Или Петроград, хотя бы. Бург, не русское слово, Да и Санкт, тоже.
Ответить
21П.саров10.06.2014 14:52
Подвиг народа бессмертен, и Жуков - хороший человек; но город не носил имени Жукова- героя 1, гражданской, халхинголской и 2 мировой войн. Сталин - не Жуков, и войн он не выигрывал. Он репрессировал людей и разводил доносительство среди граждан. Моя бабушка была отправлена в лагеря, откуда она не вышла. Что же получается? - мы прославляем Сталина, возвращая его имя Волгограду?? Пафнутий.
Ответить
22Женя10.06.2014 15:01
Сталин - кровавый палач, он скомпрометировал коммунистическую идею в глазах всего мира. Город на Волге был переименован специально для того, чтобы не носить имя г-на Джугашвили. А о подвиге нашей армии во время войны напоминает отнюдь не имя Сталина при въезде в город. Категорически против.
Ответить
23Андрей10.06.2014 15:15
Я полностью согласен насчет Ленинграда - я ленинградец по рождению. И блокадники тоже не хотят его именовать как фашисты его осаждая, называли по-немецки. Что же касается Волгограда, то я против.
Ответить
24Татьяна10.06.2014 15:19
Я хочу, чтобы воля моего отца, участника ВОВ, исполнилась и городу Волгоград вернули прежнее название - Сталинград.
Ответить
25Елена Ивановна10.06.2014 15:34
Волгоград - хорошее русское слово. Не понимаю, зачем снова наступать на те же грабли? Дайте Сталину спокойно спать в могиле.
Ответить
26Паша10.06.2014 15:43
Фронтовики обожествляли Сталина, увы, а он этого совершенно не достоин. Мой прадедушка воевал, был взят в плен бежал попал в Смерш и в Гулаг. А когда я его спрашивал, говорил: "Сталин не виноват". Мой прадедушка умер в прошлом году. Я очень любил его, но город переименовывать не нужно - не все вернулись из Гулага живыми, как мой прадедушка.
Ответить
27Александр Сергеевич10.06.2014 15:53
За, что Сталину такая честь? Чтобы город-герой носил его имя. Пусть тогда объявят конкурс - кто из русских полководцев достоин дать свое имя городу на Волге? Достойные найдутся.
Ответить
28Назаров10.06.2014 16:14
Я не думаю, что люди, потерявшие своих близких в сталинских лагерях и в подвалах Лубянки, когда-нибудь простят его. Зачем оскорблять этих людей и их близких, возвращая городу имя тирана?!
Ответить
29Людмила10.06.2014 16:21
Доп. к №5. Сталин личность неоднозначная и его деятельность разная в разные периоды истории. Здесь надо бы привести оценки Сталина другими крупными политиками мира. Репрессии репрессиям рознь. Вопрос о репрессиях никогда не освещается в полном объеме. Говорят о зверствах Сталина, но молчат о причинах убийства Сталина. Сталинская конституция в части "от каждого по способностям - каждому по труду" - актуальна и сейчас., хотя бы, потому, что данный принцип взят из Евангелия. Акции у соловецкого камня под окнами ФСБ с чтением списков жертв сталинских репрессий вызывает возмущение. Активисты акции В. Лукин&Co. никак не относятся к друзьям русского народа. Геноцид русских за последние 25 лет составляет около 30 млн. - по 1, 5 млн. в год убывает население РФ. Здесь не до чтения списков у камня. По теме сайта: Волгоград - это безликое наименование города Сталинграда или Царицына. Так надо бы вернуть истории города историческую справедливость.
Ответить
30KOPOBA10.06.2014 17:33
В ответ на сообщение № 28 от Назаров: Действительно, в таком городе будет противно жить честному человеку. Конечно, сейчас сталинцы будут тут по нескольку раз голосовать.
Ответить
31Марианна10.06.2014 18:30
Сталин запятнал свое имя годами террора на пространстве СССР. Волгоград не заслужил на своем титуле имени убийцы.
Ответить
32Марианна10.06.2014 18:35
Сталин запятнал свое имя годами террора на пространстве СССР. Волгоград не заслужил на своем титуле имени убийцы. Давайте присвоим г. на Волге имя одного из героев Советского Союза; великого ученого, артиста, участника войны 1812 г.
Ответить
33Мирзоян10.06.2014 18:50
Я согласен, что геноцид народа в постсоветское время сопоставим с масштабами сталинских репрессий. Но город Волгоград при чем тут? Неясно. Речь идет о моральном облике человека, именем которого предлагается назвать один из великих городов России. Моральный облик И. Джугашвили оставляет желать лучшего. Недоучившийся меминарист, грабитель с большой дороги (занимался "эксами"), политический авантюрист, ловко и хитро втесавшийся в ряды ленинской гвардии. Человек грубый, беспардонный, болезненно самолюбивый. Культ личности его был страшен, - почитайте мемуары репрессированных. Никаких оснований увековечивать его имя на карте России нет и быть не может.
Ответить
34Парисова10.06.2014 19:02
Я не потому не люблю Сталина, что он репрессировал бабушку и дедушку, отца моего оставив сиротою в 2летнем возрасте, - таких трагедий тысячи, а потому, что ему верил наш народ, верил почти что религиозно. А Сталин его, наш народ, предал. И морил голодом из-за коллективмзации; и бросал в гулаги; и объявлял "врагами" целые народы и выселял их куда подальше. И, конечно, я не хочу, чтобы родной город моей репрессированной бабушки носил имя человека, который ее погубил.
Ответить
35Татьяна10.06.2014 21:25
Любите вы Сталина или нет, но на смерть в ВОВ шли с лозунгом: "За Родину! За Сталина!" Нам, другому поколению сложно судить о том времени. В 90 гг. столько грязи вылили на то время и поколение, что заслонили все хорошее и доброе. Во время ВОВ город назывался Сталинградом. Весь мир знал о победах Сталинграда, а не Волгограда. Справедливость должна быть восстановлена.
Ответить
36XPe10.06.2014 22:32
В ответ на сообщение № 35 от Татьяна: Ты видно молодая и не знаешь, что такое страх, если сзади стоят с пистолетами люди из Смерша, и каждый не хотел попасть в штрафную роту, то закричишь даже "вперед за Козла".
Ответить
37Гена С.10.06.2014 22:50
Надо было оставлять название "Сталинград" тогда, при Хркщеве. А сейчас поезд ушел. Уважайте самих себя! Иначе и другие нас уважать не станут.
Ответить
38Степанов10.06.2014 23:02
Как раз я считаю, что именно дело в том, любим ли мы Сталина? И любим ли его настолько, чтобы возвращать его имени города?! Мы очень уважаем участников Отечественной войны, но мы живем сейчас, и преступления Сталина и его режима нам хорошо известны. Мы несем ответственность за Страну, и поэтому нельзя допустить увековечения имени этого человека.
Ответить
39Людмила11.06.2014 09:44
Доп. к №29. Всем известно, что у власти сейчас стоят потомки тех, кто убивал, калечил, грабил, насиловал людей достойных. "Элита" - это сброд. Можно было бы вспомнить слова В. Молотова о том, что "за то, что мы дров наломали нам ещё будет". В. Никонов (потомок), например, оптимистично смотрит в будущее и строит столетние перспективы. "Планов громадьё". На самом деле, сейчас введена в действие репрессивная система. Тайный указ № В. Путина нигде не оглашается. Создана целая команда ублюдков, забивающая всех, кому-то неугодных (за убеждения). Расправы над людьми достойными маскируют под соц. защиту или прочую химеру. "Благодетели" прикрываются указом № В. Путина. И никто не ставит вопрос о беззакониях, творящихся в обществе, судебной системе, правоохранительных организациях. Страна превращена в зону. Члены "элиты" пользуются привилегированными правами, иммунитетом так, что кажется, что им предоставлено право безнаказанно совершать любые преступления. Тогда правомерен вопрос о личности некоторых членов "касты". (ФИО, ФИО, ФИО). Культ личности антихриста (ФИО) похуже культа личности Сталина. Повторюсь, но скажу, что Волгоград должен быть переименован в Сталинград или в Царицын.
Ответить
40Наталья11.06.2014 11:45
Это полнейший идиотизм! Да я патриот малой родины и горжусь этим, но переименовывать Волгоград в Сталинград - полнейший бред! Тогда уж в Царицын, и Санкт-Петербург в Ленинград, давайте уже так! Культ Сталина давно не в моде, так сказать, к чему этот пафос, просто противно, что коммунисты и пенсионеры которым заняться не чем хотят испортить название такого прекрасного города-героя! Мне 23 я 23 года живу в Волгограде и меня очень радует такое название. Все знают Волгоград и только маразматики-коммунисты знают Сталинград! Молодежь, давайте не дадим испортить наш славный город!
Ответить
41KOPOBA11.06.2014 11:58
В ответ на сообщение № 39 от Людмила: Вообще именами политиков, особенно военноначальников, не стоит называть крупные города, т. к. у многих найдутся причины ненавидеть этих людей. Так что я за Волгоград, Сусликовск, Смородинск. А то и так эти ностальгические монументы войны понаставили там до небес. Еще придется мавзолей строить извергу, как в случае с Лениным в Москве.
Ответить
42Столица11.06.2014 14:42
ВОЛГОГРАД - город на Волге. Разве не прекрасное название? Зачем всё это? У нас тоже раз решили переименовать Грозный на Джохар. Понапридумывают себе геморрой. Люди приходят и уходят, герои сегодня одни, завтра другие, чего людей баламутить?Только Ленинград переименовать стоит, больше ничего.
Ответить
43Быстров11.06.2014 16:29
Конечно, "Сталинград" - боевое слово, и символ нашей победы. Но, к сожалению это слово связано со Сталиным, а это символ совсем другого - символ десятилетий государственного террора на землях бывш. СССР. Тяжело, что в нашейистории все переплелось. Но Сталин все же не тот человек, чьим именем надо называть города и улицы.
Ответить
44Григорий11.06.2014 16:39
Пенсионеры тут не при чем. Я сам пенсионер, правда молодой, мне всего 40. Я не против когда называют города именами Великих, но по-настоящему Великих, выдающихся деятелей нашей истории, науки, культуры и т. д. Но Сталинград совсем другое дело. Культ личности Иосифа Джугашвили проявлялся во всем. Так о чем говорить?! Восстановим название, восстановим культ (личности этого изверга).
Ответить
45Епифанов11.06.2014 16:55
Мой троюродный дедушка сидел при Сталине, а он был участник финской, Отечественной войн, коммунист, председатель крупнейшего колхоза на Кубани. И вот по доносу все обернулось 10 годами лагерей. Но Сталин умер и дедушка отсидел 5 лет вместо 10, но эти 5 лет он запомнил на всю жизнь.
Ответить
46Анатолий Дербуш11.06.2014 17:06
Ленинград - ЛЕНИН, разработал и создал социализм - СССР!Сталинград - СТАЛИН, успешно продолжил дело ЛЕНИНА!СССР, СОЦИАЛИЗМ - весьма на много лучше, капиталистической, воровской, рыночной экономики. Итог - огромные поля кладбищ.
Ответить
4728811.06.2014 18:39
В ответ на сообщение № 46 от Анатолий Дербуш: Количество смертей репрессированных и их семей (умерших от горя близких, их детей лишившихся кормильцев, разбросанных по детдомам и многих не доживших до взрослого возраста) не исчислимо! Если бы их всех, погибших в результате репрессий (прямые и косвенные причины смерти) не зарывали в безвестные общие могилы, не зарывали бы, как собак-врагов народа, а хоронили, как людей, то эти кладбища были бы обширнее нынешних! Советская власть умела скрывать следы массового уничтожения своих граждан. Очень успешное продолжение дела Ленина в любимом вам Союзе!) ) А в нынешнее, пусть и не простое тоже время, люди хоронят своих близких по-человечески. Поэтому вам и кажется, что кладбищ больше стало.
Ответить
48Иван11.06.2014 22:58
Почему город, где я родился, должен нести крест, нося сталинское имя?
Ответить
49Черепанов Тихон11.06.2014 23:19
Кладбищ действительно мнговато. Много умерших - люди до 50 лет. Это страшно. Но вы думаете, сталинский режим был более гуманен? Люди сидели по домам и дрожали: "кого заберут?" - мне рассказывали бабушка с дедом и родители. По ночам приезжали черные машины, причем, за людьми непростыми: конструкторами, инженерами, секретарями горкомов, генералами и люди ИСЧЕЗАЛИ. Где их хоронили, никто не знает Брат моего деда - начальник политуправления военного округа также сгинул. И только через 19 лет стало известно, что Михаил Николаевич был расстрелян. В 1956 г. при Хрущеве доброе имя и звание ему вернули /посмертно/.
Ответить
50Елена11.06.2014 23:19
Волгоград- красивое название. И соответствие: река Волга.
Ответить
51CABA12.06.2014 07:10
В ответ на сообщение № 50 от Елена: Названием рек не мало поселений называется. Москва, к примеру.
Ответить
52CABA12.06.2014 08:21
Не голосуйте, у нынешней сталинской власти будет как обычно 96, 66%, за Сталинград, если нужно.
Ответить
53XPe12.06.2014 09:52
К примеру Калиниград в разговоре употребляют в большинстве старое название - Кенингсбег.
Ответить
54Шура М.12.06.2014 13:58
Нет никаких гарантий, что не явится новый Сталин-, зачем же увековечивать таких деятелей?!
Ответить
55Таранов12.06.2014 14:04
Боюсь действительно властям наше мнение не особо нужно - захоти они переименовать Волгоград. Нехорошо. Волгоградцев бы спросили хотя бы. Нельзя так!
Ответить
56Татьяна12.06.2014 17:05
В ответ на сообщение № 28 от Назаров: А что делать тем, кто во время перестройки потерял своих родных и близких? Вы случайно не считали, сколько людей умерло в 90-ых годах из-за новой политики демократов? Почему так увеличилась смертность россиян в это время, а женщины перестали рожать? Людей не расстреливали, не мучили в сталинских лагерях или подвалах Лубянки. Оказывается, не надо и пуль тратить для уничтожения людей. Надо просто разрушить страну, изменить ее строй и экономическую политику. Сталин до этого не додумался! А вы говорите, Сталин плохой. Бывают и хуже.
Ответить
57Ольга А.12.06.2014 18:19
В ответ на сообщение № 56 от Татьяна: Хуже - это как?! Вы предпочли бы умереть в застенках или в ГУЛАГе, чем остаться без работы и без соц. пособий?! А женщины в то время стали меньше рожать в большинстве своем по причине наличия мозга. ОбразОваннее женщины стали и разумнее, чтобы нищету плодить, когда с работой туговато, а кормить, одевать и учить ребенка надобно. Или Вам в этом плане понятней и ближе по менталитету плодовитость мусульманских и азиатских женщин?!: -)))!
Ответить
58Татьяна12.06.2014 18:28
В ответ на сообщение № 36 от XPe: За каждым солдатом контрразведчика не поставишь! Не знаю, какой у вас возраст, но вы должны знать, это не секрет, что "отца народов" Сталина народ любил, уважал и верил ему, как никому! Это факт! Может, объясните, как можно весь народ заставить любить Сталина? И почему, некоторые руководители, как не стараются, из кожи вон лезут, а не любит народ, хоть плачь. Народ так любил Сталина, что, когда начались репрессии, то не верили, что это может быть хоть как-то связано с вождем.
Ответить
59Ольга А.12.06.2014 18:40
В ответ на сообщение № 58 от Татьяна: Это Вам народ лично доложил или совдеповских брошюрок в юности до умопомрачения начитались?!) ).
Ответить
60Ольга А.12.06.2014 18:43
Среди людей всегда были, есть и будут мазохисты! Но ладно, если бы они лично для себя такие манипуляции возжелали, так нет! Пусть всем будет худо, неважно, что основная часть населения таких "удовольствий" не понимает и возвращаться к ним почему-то не хочет!
Ответить
61Татьяна12.06.2014 18:48
В ответ на сообщение № 57 от Ольга А.: Хуже-циничнее. Людей оставили без Родины, без работы, без средств к существованию намерено, целенаправленно, для обогащения в основном отдельных личностей. Женщины перестают рожать, когда нет уверенности в завтрашнем дне, нет уверенности, что можно ребенка выкормить и вырастить, а в 90 г уверенность в завтрашнем дне отняли. Люди не жили, а выживали. Особенно реформы ударили по старикам, когда светлые их дела, честная жизнь была оклевещена, оплевана, перечеркнута. Не так жили, не тот строй строили. Хоть кто-то, подсчитал потери, какие понесли мы за годы перестройки?
Ответить
62Татьяна12.06.2014 18:59
В ответ на сообщение № 59 от Ольга А.: Это исторический факт! А вы, похоже, вообще не любите читать, особенно историческую литературу. Вам очки с черными стекляшками одели, наврали с три короба и вы знать больше ничего не хотите о советском времени периода Сталина. Вы про мозги, кажется, писали? Вот ими и воспользуйтесь, если они у вас есть, подумайте, почему советский период окрасили исключительно в черный цвет?
Ответить
63XPe12.06.2014 19:05
В ответ на сообщение № 61 от Татьяна: Это хорошо, что страну не потеряли. Уже хотела и Сибирь отделяться, но помогла Америка своей бомбардировкой Сербии. Тогда начали объединяться перед угрозой снова кое-как.
Ответить
64Татьяна12.06.2014 19:31
В ответ на сообщение № 60 от Ольга А.: Вам мадам, объясняют, что не такой страшный и кровавый был Сталин, как его часто рисуют, иначе народ его бы не любил, а вы несете бред про мазохизм. Да, а мозги то у вас оказались зомбированные!))))
Ответить
65Людмила12.06.2014 19:38
В ответ на сообщение 24. А Вы спросите детей и внуков тех, кто в СТАЛИНСКИХ лагерях жизни положили. Как вы думаете, они "ЗА" или "ПРОТИВ"?
Ответить
66Татьяна12.06.2014 19:41
В ответ на сообщение № 63 от XPe: Извините, не поняла, какую вы страну не потеряли. А я потеряла страну, в которой родилась - СССР. А об Америке, даже не заикайтесь. "Америка помогла своей бомбардировкой Сербии"? Это когда Сербию бомбили снарядами, начиненными обедненным ураном? Мерзопакостная страна - Америка!
Ответить
67Людмила12.06.2014 19:52
Я, как житель Волгограда, НЕ ХОЧУ жить в Сталинграде! Это не говорит от том, что я не уважаю ветеранов, их память. Понятно, что это ИСТОРИЯ. НО! У Царицына тоже своя история. 300 лет простоял. Моему слуху гораздо приятнее ЦАРИЦЫН, а "Сталинград" вызывает только агрессию. Переименовав Ленинград в Санкт-Петербург, я не думаю, что в умах и памяти людей что-то изменилось. О ленинградской блокаде не забудут при любом раскладе. Если кто-то заинтересован в отмывании денег, связанным с переименованием, так признайтесь честно! Это же очевидно!Спросите тех, у кого деды погибли в СТАЛИНСКИХ ЛАГЕРЯХ, хотят они этого или нет.
Ответить
68Ольга А.12.06.2014 19:58
В ответ на сообщение № 64 от Татьяна: Сужу по Вашим высказываниям и сленгу, товарищ Татьяна!:-)))! А "зомбировали" мне "мозги", в отличие от Вас, реальные люди: родные, друзья, те, кто пережил сталинский период и, вопреки всему, остался жив. Продолжайте читать свои книжки и дальше, вот только объяснять что-то и кому-то не пытайтесь - для этого Ваши "мозги" не приспособлены! Знаний, образования и опыта жизненного не хватает!:-)))! Впрочем, поверещать Вы можете смело, аудитория - сплошь во внимании.))
Ответить
69Татьяна12.06.2014 19:58
В ответ на сообщение № 65 от Людмила: Ответ очевиден. Но Вы же сами за возвращение прежнего названия Волгограду (сообщение № 39) и вам не мешает мнение "детей и внуков тех, кто в СТАЛИНСКИХ лагерях жизни положили".
Ответить
70Ольга А.12.06.2014 20:02
В ответ на сообщение № 66 от Татьяна: Как только прет агрессия с пеной у рта - долго гадать не приходится, кто и, что из себя представляет данный оппонент! "Мозги" кипят, в бой труба зовет и книжки спокойствия не прибавляют!:-)))!
Ответить
71Людмила12.06.2014 20:04
Ответ на сообщение № 69. Вы не слышите о чем я говорю, погибший от руки Сталина, вряд ли будет "ЗА".
Ответить
72XPe12.06.2014 20:10
В ответ на сообщение № 66 от Татьяна: Вся эта грязь, которая копилась в теле СССР десятилетиями вырвалась наружу в девяностых. Из ничего что-то не берется, как ты знаешь.
Ответить
73Татьяна12.06.2014 20:13
В ответ на сообщение № 68 от Ольга А.: Я вам не товарищ, мадам, тамбовский волк тебе товарищ! Почему, до сих пор не поняли, что мнения и взгляды на одни и те же факты могут быть разные (хотя мадам такая демократка)? Что-то часто про мозги упоминаете. Видимо, это ваше больное место! Не вам судить о моем жизненном опыте и образовании. А, что у вас отсутствует культура полемики, это однозначно, так как вместо аргументов, одни нелестные высказывания в сторону оппонента.
Ответить
74Ольга А.12.06.2014 20:13
В ответ на сообщение № 61 от Татьяна: Про Родину - это Вы загнули по полной! Если для Вас Родина - этот тот строй, при котором лично Вам приятно и удобно жить, так это Ваша беда, что в нынешнее время ВЫ не сгодились. Для меня и большинства россиян Родина как была Россия, так Родиной и осталась, независимо от изменений во власти.)) Вот еще бы поменьше таких "благожелателей" по возврату тиранов, даже имен их, в нашу многострадальную страну - насколько бы легче морально жилось!) ).
Ответить
75Людмила12.06.2014 20:14
Ответ на сообщение №№62, 64. Татьяна, будьте предельно вежливы, пожалуйста. Здесь люди высказывают свое мнение и желание. А значит им не безразлично с каким наименованием города они будут дальше жить. А что касается черных цветов советского времени, так у фашизма далеко не радужные цвета!
Ответить
76Татьяна12.06.2014 20:18
В ответ на сообщение № 71 от Людмила: Я же вам ответила, что дети и внуки будут против (очевидно). Вы живете в Волгограде, это ваш город, вам и решать, и все доводы приводить "За" и "Против". А я высказала, исключительно, свое мнение, основанное на моем опыте и знаниях.
Ответить
77Людмила12.06.2014 20:20
"Как корабль назовешь, так он и поплывет". Дороги уже соответствуют.
Ответить
78Ольга А.12.06.2014 20:23
В ответ на сообщение № 73 от Татьяна: Смеюсь, потому и упоминаю, грамотой Вашей восхищаюсь!:-)))! Поучениям Вашим вменяю, которые кроме улыбки, других эмоций не вызывают.)) Особенно интересно место про культ полемики и аргументы. Вы уверены, что они Вам нужны и Вы их воспримите адекватно?! Я попыталась, но Вы и не заметили в моем тексте ничего "кроме нелестных высказываний в сторону оппонента". Я вот за это же самое с Вашей стороны - Вам не пеняю (зачем буду Вам удовольствие портить - побрюзжать?!:-)))!
Ответить
79Татьяна12.06.2014 20:24
В ответ на сообщение № 74 от Ольга А.: СССР - это не строй. Это страна. А на остальное - игнор. Это даже не бред, а хуже.
Ответить
80Людмила12.06.2014 20:26
А по-хорошему, на те деньги, что уйдут на переименование, дать по хорошей квартире каждому оставшемуся ветерану. И ему будет, простите, по барабану, где он живет, в Волгограде или в Сталинграде.
Ответить
81Татьяна12.06.2014 20:32
В ответ на сообщение № 78 от Ольга А.: Вы, конкретно, по теме заметки, что-то можете сказать или только покритиковать оппонентов? И еще, смейтесь на здоровье, может добрее станете.
Ответить
82Ольга А.12.06.2014 20:43
В ответ на сообщение № 81 от Татьяна: Вы себя со стороны наблюдали?: -)))! Все Вам не то и все Вам не так! Вы чужие взгляды и мысли и не то, чтобы понимать, Вы их как кощунство воспринимаете! Спасибо за пожелание быть добрее, Не знаю, правда, где Вы в моих комментариях "зло" углядели, но делаю вывод, что эта фраза "быть добрее" для Вас актуальна, видимо, часто ее слышите!: -)))!
Ответить
83Ольга А.12.06.2014 20:46
В ответ на сообщение № 79 от Татьяна: Для Вас и Вам подобным - страна. Для россиян Родина - это Россия. А приблуд и приспособленцев, согласно существующему строю, в ней всегда было полно, увы!
Ответить
84Татьяна12.06.2014 21:18
В ответ на сообщение № 83 от Ольга А.: Неинтересно с вами, ничего нового от вас не узнаешь, никакого убедительного довода, одна грязь. И конечно, ты не мадам, а пустышка.
Ответить
85Ольга А.12.06.2014 22:11
В ответ на сообщение № 84 от Татьяна: Кто бы сомневался, что именно так и закончит свой комментарий в мой адрес, в меру "воспитанная", всесторонне "образованная" и напрочь начитанная, товарищ Татьяна. По принципу, "сам дурак!" На более "мозги" не тянут, проверено. Вам простительно, любительница жестких режимов. Вы и так в постоянном стрессе за отсутствием таковых. Удачи Вам и поменьше несбыточных надежд.
Ответить
86Руслан14.06.2014 13:25
Если вернуть большевистское имя Волгограду, значить оправдать все злодеяние Сталина перед народами. Город всю жизнь носил имя Царицын и надобно его вернуть, если не нравится Волгоград. После государственного переворота 1917 года большевики переименовывали все на свой лад. Это НЕ НАША ИСТОРИЯ!
Ответить
87Apa14.06.2014 20:02
В ответ на сообщение № 86 от Руслан: Действительно, большевики пригнули репрессиями русский народ и стали переименовывать населенные пункты, не спрашивая ни у кого, своими именами.
Ответить
88Т16.06.2014 13:53
В ответ на сообщение № 72 от XPe: А сейчас у нас "стерильная " обстановка, никакой грязи и революции не предвидятся?
Ответить
89Татьяна23.06.2014 20:38
В ответ на сообщение № 86 от Руслан: Перечислите, пожалуйста, все злодеяния Сталина, а я перечислю его заслуги. Все социальные достижения советской власти - бесплатные медицина, образования, жилье созданы в его эпоху. Индустриализация и модернизация. Принял страну с сохой, оставил с ракетами и с ядерным оружием. Победа в ВОВ. Увеличение территории СССР. Спасение народов Европы, в том числе русского и евреев Европы, от полного уничтожения. Всеобщее среднее образование. Расцвет культуры. Создание единого социально однородного советского общества и т. д.
Ответить
90ТК24.06.2014 20:04
Спросите ветеранов, почему они шли воевать "За Сталина"?
Ответить
91Татьяна Волошина19.01.2015 19:02
В ответ на сообщение № 7 от Игорь: Город-герой Сталинград и мы Сталинградцы гордимся своим городом. Мы были детьми и для того, чтобы пойти в 1 класс по кирпичикам разбирали развалины и первая школа была восстановлена на Балканах школа 45 - семилетка, а еще до 1956 года многие жили в землянках, вырытых в крутом волжском берегу и мы еще живы и многое помним!
Ответить

Добавить комментарий

98342 71918 23936