Россиян заставят светиться на дорогах

17.02.2014 16:211980

В министерстве внутренних дел подумывают над тем, чтобы обязать пешеходов носить специальные светоотражающие элементы в темное время.

В пояснительной записке к проекту специального закона указано следующее: "В целях повышения видимости пешеходов в темное время суток предлагается предусмотреть требование об обязательном применении светоотражающих элементов при движении по проезжей части в указанный период времени".

Представленный проект закона предполагает уменьшение количества возможных инцидентов на дорогах, заканчивающихся летальным исходом. Светоотражающие элементы, как считают в министерстве внутренних дел, будут позволять видеть пешехода на расстоянии в сто метров.

В прошлом году в Государственной Думе уже предлагали обязать всех производителей детской одежды оснастить продукцию светоотражающими элементами. Кроме того, раздумывают и над возможностью изъятия транспортных средств у пьяных водителей.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Столица17.02.2014 17:30
Предлагаю ко всему добавить клаксон и поворотники. Да и вообще - права на хождение по тротуару и зебре))).
Ответить
2Железнов17.02.2014 19:09
В ответ на сообщение № 1 от Столица: Светиться в темноте, как собака баскервилей.
Ответить
3Дед Владимир17.02.2014 21:30
Дед Владимир. Широкая пол литра, подумываний у МВД, тут и обязательное ношение пешеходами 2-х комплектов одежды (иметь при себе в темное время суток) для движения по тротуарам и дворам и по проезжей части, и постовые на выходе из дома, в темное время суток для досмотра несознательных граждан, и штрафы за нарушение пешеходами требований СПЕЦИАЛЬНОГО закона о темных сутках, и еще там будет много всякого МВДэвского бреда, которого нам сейчас так сильно не достает.
Ответить
4Маргарита17.02.2014 23:27
Сразу видно не автомобилисты, предыдущие комментарии писали, поэтому и щемятся! Проблема между прочим серьезная, на тротуаре под фонарем может и неактуально, а на неосвещенных участках. На руку одеть светло отражающий браслет пар сек (в икеи продается), результат живым до дома доберешься, инвалидом не станешь и элементарно жизнь водителю не поломаешь, если уж своей не дорожишь! Задумайтесь!
Ответить
5Елена18.02.2014 12:10
Согласна с крайним высказыванием. В Европе такая практика уже давно введена. И ничего! Никаких личных прав пешеходов не нарушается! Вы сами попробуйте в темное время суток ( а еще в дождь, когда дорога сырая, фары встречных машин светят) разглядеть пешеходов, под колеса нередко кидающихся. Вот уж действительно - позаботится о своих детях, родных и близких не лишним будет. Я ЗА!
Ответить
6Столица18.02.2014 13:40
Я не автомобилист, да, но даже в дневное время суток давят людей. Не останавливающиеся днем на красный, ночью не обратят внимание на купленный в Икее браслет, к сожалению. Хамство светящиеся лампочки не излечат.
Ответить
7Николай18.02.2014 15:18
Пусть сначала испытают на себе - меньше будет дурацких предложений.
Ответить
8Алекс18.02.2014 16:18
Нововведение будет правильным, но опять же недостаточным, и вот почему. Пешеходов в нашей стране приучили к тому, что они имеют приоритет на проезжей части дороги и, что они всегда правы. Поэтому они и выскакивают не только на "зебру", но и вообще на дорогу, не глядя по сторонам, да некоторые ещё и заткнув уши наушниками. Под колёсами автомобилей ежегодно гибнут тысячи граждан нашей страны. На сегодняшний день каждое третье ДТП в нашей стране происходит с участием пешеходов, при этом четверть таких происшествий происходит на зебрах. Причин гибели людей несколько. Это невнимательность или несоблюдение правил водителями, плохое освещение дорог, недостаток подземных и надземных переходов, а также светофоров "по требованию". Полицейские, конечно, проводят работу по предотвращению наездов на пешеходов, но как видим, она недостаточна. И в такой ситуации нельзя исключить того, что когда обязуют пешеходов носить светоотражатели, то это может даже увеличить количество ДТП с участием пешеходов из-за безответственности самих же пешеходов. Считаю, что в большинстве ДТП с участием пешеходов, виноваты сами пешеходы. В комментариях к правилам дорожного движения сказано: "Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того как убедится, что водитель его видит и снижает скорость или, что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда." Но ведь выходят на проезжую часть, не глядя по сторонам, а с светоотражающими элементами станут ещё не внимательней и даже наглей. Поэтому всех пешеходов надо обучать правилам перехода проезжей части. Кроме этого, надо срочно убрать все нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных дорогах. Это спасёт многие человеческие жизни.
Ответить
9Другая Галина18.02.2014 18:14
Согласна с авторами ответов - 4, 5, 8. Поэтому, было бы не плохо, чтобы все участники движения САМИ осознавали всю необратимую трагичность необдуманных действий как водителя, так и пешехода. К сожалению, в малых городах, на трассе, вблизи населённых пунктов, можно совершенно случайно совершить наезд на человека, идущего в темноте в тёмной одежде. (многие работают в пром зоне за городом и добираются с работы на своих двоих).
Ответить
10Алексей18.02.2014 20:15
Я сам водитель, но это полный бред. Нет, что бы делать нормальные освещенные дороги и тротуары они выдумывают всякую хрень! Проще же нарядит пешеходов в новогоднюю ёлку (за их же счёт), а потом ещё и штрафовать тех кто не нарядился! Потом нас всех одну в одинаковую одежду и будем мы все как зомби! Сколько же это будет продолжаться???? Когда закончится этот МВДшный беспредел? А то ведь нам так скоро запретят из дома выходить, потом есть, потом пить, а потом и жить!
Ответить
11Яна18.02.2014 20:16
Я уже давно "ЗА". Жду с нетерпением этого закона. В темное время суток очень актуально. Пешеходов не видно даже на так называемых освещенных улицах, т. к. освещение очень экономное (скромное). Авторы 1, 2, 3 видимо никогда не сидели за рулем. А еще, я бы добавила обязательный закон для производителей, сразу вплетать светоотражающие нити по краям в любую одежду и обувь. Было бы здорово, днем не видно такие нити, а ночью они бы светились от фар.
Ответить
12Xopek18.02.2014 20:35
Для пьяных, бездомных животных и детям может нужно, но зачем нормальным людям вешать. Есть отражатели.
Ответить
13Дед Владимир18.02.2014 21:47
Дед Владимир. Родная Столица 2 раза с тобой и с Алексом. У наших блюстителей не то, что ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК в голове, а тьма кромешная наступила, там ни какими лампочками уже не помочь (присылайте предложения по выводу из кризиса). Алекс!, предлагаю обратиться в МВД с просьбой ВНЕСТИ ДОБАВЛЕНИЯ в ПДД, --, что, если не сознательный гражданин вышел на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода --- водитель действует по своему усмотрению и уголовной ответственности за свое УСМОТРЕНИЕ не несет. Мне думается водители немного вздохнут по безвременно несознательным гражданам.
Ответить
14Столица19.02.2014 00:10
В ответ на сообщение № 13 от Дед Владимир: Если и пешеходы, и водители будут внимательны на дороге, будет меньше ДТП. Одни носятся по дороге то пьяные, то самоуверенные, другие не смотрят по сторонам, типа, это "зебра" и я побежал, я прав. Прав тот, кто соблюдает не только правила ДД, а и тот кто уважает такого же, как сам человека. Если мы все начнем уважать друг друга, у нас будет порядок и не только на дороге.
Ответить
15Столица19.02.2014 00:11
Кстати, не могу не пошутить. У нас во времена Дудаева не было светофоров, так он предложил пропускать того, кто старше)))
Ответить
16Ржевский19.02.2014 00:40
Предлагаю всем россиянам добавлять в пищу люциферин, и тогда мы все в тёмное время суток будем светиться, как светлячки. Проблема буде решена.
Ответить
17Дед Владимир19.02.2014 00:41
Дед Владимир. Извиняюсь, могу и не пошутить. Это не тот ли ГЕНЕРАЛ, что Дудаев. Если это так, то понятным становится предложение его (человек военный сами понимаете, военный юмор тонкий). У меня вопрос. Он их, старших-то, зачем первыми предложил пропускать, за ненадобностью обществу гражданскому, что ли? Или он предложил ТОЛЬКО старших пропускать и ни кого больше?, а остальных оставил на УСМОТРЕНИЕ водителей? Странный он человек.
Ответить
18Столица19.02.2014 02:00
В ответ на сообщение № 17 от Дед Владимир: Да-да, он самый. Он предложил на перекрестке пропускать по старшинству - кто старше, тому и дорогу уступать. А что, все же экономнее, чем светофоры починить и порядок навести.)))А Вы, если хотите кому-то ответить, нажмите на номер комментария. Сама долго не знала всех тонкостей.))))))))))))
Ответить
19!!!!19.02.2014 02:28
В ответ на сообщение № 18 от Столица: Ну понятно Толстой - Юрт козлы-оппозиция.
Ответить
20Другая Галина19.02.2014 11:16
В ответ на сообщение № 16 от Ржевский: Вы будете правы, если будем ходить без одежды. А как быть тем, кто мёрзнет даже летом и навъючивается в сто шуб? Придумайте что-то и для них.:)
Ответить
21Столица19.02.2014 12:07
В ответ на сообщение № 19 от!: Ах, да, мы козлы. Мы не грабили людей, не убивали. Не воевали, а это, видно, от трусости. Дурак ты, ваше благородие!И с женщинами воевать вам сподручнее, исподтишка, как сейчас.
Ответить
22Ксю19.02.2014 12:13
У нас умудряются и во дворе людей давить. В светлое время суток!
Ответить
23Алекс19.02.2014 15:42
В ответ на сообщение № 22 от Ксю: Архитекторы и проектировщики не правильно проектируют. Во-первых, возле каждого дома должен быть внутренний дворик с цветниками, садами и детскими площадками, в который не должны заезжать машины. У нас невозможно вывести детей на прогулку, что бы не пересечь проезжую часть. Во-вторых, недостаточно парковочных мест возле многоэтажек. Из-за этого все подъездные пути забиты автомобилями. Очень сложно не только разъехаться двум встречным автомобилям, а так же подвести, например, мебель к подъезду и оставить машину на время выгрузки-погрузки. А из-за того, что машины оперативных служб, скорой помощи и МЧС не смогли вовремя подъехать к нужному месту, были случаи гибели людей. Вот из-за скученности и зажатости происходят разные неприятные истории. И никто не думает такую ситуацию исправлять. Ну и конечно есть ещё неадекватные пустоголовые водители-сорванцы.
Ответить
24Дед Владимир19.02.2014 20:04
Дед Владимир. № 18 Столица, - мне кажется, когда так печатаешь, вроде как, немного человека видишь, но это могут быть только лично мои вкусовые ощущения, для меня так просто ближе становится общение. Объяснить это явление я не могу. Может быть чудина возрастная.
Ответить
25Дед Владимир19.02.2014 20:21
Дед Владимир №23 Алексу. А, что если на проблему как Ты говоришь //зажатости// посмотреть с другой стороны. Такой например как Скученность или скучеваемость всей России в несколько городов и практически полную рассасываемость бывших заселенных территорий. Я не буду сейчас тщательно вести обсасывание этого вопроса, да и невозможно это сделать в таком формате. Предлагаю Тебе просто посмотреть на страну в целом и, что происходит с Ее территорией. Тогда станет понятно почему в наших городах такой апоКаЛапсис происходит. А вообще как сказал профессор Преображенский аПоКаЛапсис он не в стране, а в голове живет у всех без исключения.
Ответить
26Злой19.02.2014 21:42
Вот бы эти драндулеты уносило ветром куда-нибудь подальше и там сбрасывало. Оставить только спецтранспорт и общественный. Всем стало бы легче!
Ответить
27KAK19.02.2014 22:16
В ответ на сообщение № 25 от Дед Владимир: Дедушка, если хотите кому-нибудь ответить, нажмите на номер его комментария. Так проще.
Ответить
28Дед Владимир20.02.2014 00:24
Дед Владимир. №27 Извини не знаю склонять Тебя можно или как. В душе вроде начал не очень перспективно получается. Да мне уже сегодня присылали такой совет. Я там объяснил почему так могу. Повторю вкратце. Пока номер пишешь с человеком уже общаешься, а я здесь только для этого. Это мое внутреннее устройство такое. Я не знаю может и у Тебя, что-нибудь похожее есть. Слушай похоже тему с Украиной ку-ку не по детски.
Ответить
29Дед Владимир20.02.2014 00:27
Дед Владимир Модератору приношу свои извинения за напраслину на Вас. Но некоторое время ЕЕ НЕ БЫЛО.
Ответить
30Ксения20.02.2014 10:33
В Беларашке давно уже фликеры носят, и нормально, никто не жалуется на дискомфорт, а водители только рады, что в темное время суток на дороге можно разглядеть людей и предотвратить аварию!
Ответить
31Кубовод21.02.2014 16:57
А вы обратили внимание, что очень много людей носит тёмную одежду? Особенно грешат этим женщины: думают, что это их стройнит)ЖЕНЩИНЫ! Вас реально плохо видно на дороге, тем более переходы вы тоже не уважаете. Не ждите закона, поберегите свою жизнь и нервы водителей.
Ответить
32Олег22.02.2014 10:26
Скорее хоть что-то вводите, ночью ничего не видно и ходят где хотят, виноват только водитель, фары на дальний не включишь, обяжите хоть чем-то пешеходов, особенно на трассах.
Ответить
33Старый Русский24.02.2014 10:51
В ответ на сообщение № 5 от Елена: Простите, с каким высказыванием? По русски озвучьте. :))))
Ответить
34Старый Русский24.02.2014 11:26
В ответ на сообщение № 11 от Яна: А вам то что за беда, если вы сидите за рулём? Праздничных гирлянд по жизни не хватает. Купите, развесте перед рулём, всё равно ж сидите. Да и нужна ли Вам машина? Сидите себе за рулём перед туалетным столиком, дома. Реснички подправили, подержались за руль. Носик припудрли, про руль не забыли. Губки промакнули кисточкой с губной помадой, снова за руль. Никто не раздражает, перед рулём не бегает, никаких пешеходов. Жду не дождусь, когда "сидящих за рулём" будут пожизненно лишать права управления транспортными средствами.:))))
Ответить
35Старый Русский24.02.2014 11:42
В ответ на сообщение № 32 от Олег: А не пробовал снизить скорость для обеспечения безопасности движения при плохой видимости, как оговаривается в ПДД? Мне помогает.:) )))
Ответить
36Иван24.02.2014 14:53
А я и на машине езжу, и пешком приходиться не мало ходить.И я за такое нововведение. Просто надо все по нормальному сделать.Во-первых, не все под одну гребенку грести. Можно обязать носить не в черте города, например. Во-вторых, не надо никаких штрафов. Все просто, если пешеход был сбит в ночное время, при этом светоотражающих элементов нет - то он сам себя оштрафовал. У меня семья, дети, и еду я со скоростью 40 км в час и знаю уже места, где камикадзе под машину кидаются (хотя как им кажутся они просто идут вдоль дороги буквально 500 метров, чтобы сократить путь), но если однажды не уследишь, замучаешься доказывать, что не ты виноват.
Ответить
37Ржевский25.02.2014 11:27
В ответ на сообщение № 35 от Старый Русский: Я тоже снижаю скорость, а иногда даже приходится останавливаться или объезжать всякую пьяноту и невменяемых горе-пешеходов во избежание несчастного случая.Мы платим дорожный налог и вправе требовать, чтобы дороги были максимально безопасными для проезда на ТС.
Ответить

Добавить комментарий

98389 71953 23948