В некоторых районах Якутии жители дерутся в очередях за едой

01.11.2013 13:432237

Неприятная ситуация сложилась в трех северных районах Якутии - люди с 4-5 утра выстраиваются в длинные очереди, чтобы купить базовые продукты питания: крупы, хлеб, масло, муку и тому подобное. Товарный дефицит возник из-за срыва Северного завоза.

О том, что в Якутии сформировались не только очереди, но и возникают частые драки из-за еды, сообщают местные средства массовой информации. Так, только в Абыйском районе Якутии были зафиксированы несколько драк за еду. Ситуация усугубляется также и тем, что котельные переходят на ограниченный режим работы из-за дефицита топлива, что при погодных условиях республики совершенно недопустимо.

- В навигацию 2013 года на Индигирку было запланировано завезти 33,3 тысячи тонн нефтепродуктов, но было не довезено 15,2 тысячи тонн, при этом из 20,8 тысячи тонн сухогруза не довезли 12,7, - сообщает источник в местном правительстве.

Многие убеждены, что вина в срыве Северного завоза лежит на чиновниках, допустивших халатность.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Железнова01.11.2013 16:37
Какая, к черту, халатность? Настоящий саботаж. Сначала набиваются собственные карманы, потом крохи достаются людям. Сцуко, Северный завоз - это очень серьезно. Сейчас дерутся из-за еды, потом будут гибнуть от холода и голода. Расстрелять сволочей, которые это организовали. Твари, не умеете работать, не беритесь.
Ответить
2Столица01.11.2013 17:03
Кошмар, сначала из яранг и чум посадили людей в скворечники-квартиры, теперь хотят их в них заморозить. Да, что творится в стране? Почему люди страдают повсеместно при том, что чиновники жируют. Кто виноват мы знаем, теперь нужно решать, что делать. Наверняка там обстановка еще хуже чем говорят.
Ответить
3Я01.11.2013 17:51
В ответ на сообщение №1 от Железнова: Это путинская стабильность! Чему удивляться. У него всё внимание и 65 % бюджета направлены на Север Кавказа, что ему какая-то там Якутия, там же нет исламистов, которых надо поддержать русским рублём. Главное накормить своих кавказских любимцев, чтоб у них от пресыщения иномарки из зада вылезали. А мирная Якутия сама как-нибудь разберётся, не маленькие, это за малыми народцами Кавказа глаз да глаз, только поспевай к их прожорливым ротикам между намазами полнёхонькую золотую ложку из кремля подносить.
Ответить
4Я01.11.2013 17:53
В ответ на сообщение №2 от Столица: А вы в Чечне по родным саклям в высокогорных аулах не соскучились? А то похоже тебя жаба давит, что в Якутии не в ярангах и чумах народ живёт.
Ответить
5Человек01.11.2013 18:06
В трёх северных районах Якутии не наберётся и 10 тыс. населения. Сейчас самое горячее время - охотник, рыбак и оленевод "комплектуется" продуктами на длинную якутскую зиму, наверняка зная, что даже в новогодние праздники он, вернувшись попьянствовать пару недель, увидит другие ценники. Никто там не голодает, кто побывал в северной Якутии знает, что более изобильного по рыбе и мясу района найти трудно. Якутским омулем (45 % жира) и сейчас топят печки в балках и юртах при нехватке нефтепродуктов, а там это, в основном соляра.
Ответить
6Человек01.11.2013 18:19
В ответ на №4 от Я. Якутия больше Украины и Казахстана. Разброс климатических зон там круче, чем в Канаде. Там есть и билдинги, и очень много потерянных во времени улусов, где балок и юрта - основное жильё.
Ответить
7Я01.11.2013 19:28
В ответ на сообщение №6 от Человек: Ты посчитал, что я не знаю карту, климатические зоны и население России? Вполне верю, что большинство вернулось жить дедовским способом и промыслом. Так отчего за крупу в Якутии биться стали ты не объяснил.
Ответить
8Железнова01.11.2013 23:16
В ответ на сообщение № 7 от Я: Он, видимо, не слышал, что такое цынга. В Якутии, по его понятиям, такой разброс климатических зон, что с дерева можно сорвать персик, и скушать. Картошечки на огороде накопать, пожарить с лучком.))) И с огурчиком, да под омуля.
Ответить
9Человек02.11.2013 01:15
В ответ на №7 и №8. Я "посчитал", что ты знаешь карту, а "цинги" в Якутии давно нет. Судя по тоннажу недостающего груза - не прибыл вовремя один сухогруз. Причины срыва навигации могут самыми разными, В. Новикова отделалась фразочкой "многие убеждены", что виноваты чиновники. Навигация срывалась и раньше, нередко из-за погоды, если устье судоходной реки в результате (надеюсь, понимаете, что морских портов в тех краях нет) незапланированного шторма забито пол-лета льдами на сотни километров, а остальные пол-лета проблемы в северном пути, то чиновнику остаётся только "по прямому с Богом" разрулить ситуацию. Все северные посёлки обладают прекрасными аэропортами, куда спокойно прилетают и "тушки" и "аны" и "яки". Так, что пара рейсов МЧС и проблем не будет, остальное догонят по зимникам. Такое там случалось и раньше.
Ответить
10Якут02.11.2013 04:33
Да дело в том, что река обмелела в сентябре и сухогрузы не смогли пройти.
Ответить
11Железнова02.11.2013 08:53
В ответ на сообщение № 10 от Якут: Ну да, а я думала северный завоз начинается несколько раньше. Ну, если в сентябре, то да. Или в сентябре начинают тратить последние нераспиленные деньги? Вам, якутам, виднее.Предыдущему оратору, выписка из большой медицинской энциклопедии, чтобы не умничал:ЦЫНГА (от польского dziegna—худосочная б-нь), или скорбут (от голландского scheurbuik, skorbek—язвы во рту), авитаминоз, развивающийся при длительной недостаче или отсутствии в пище витамина С. И вопрос далее, что, все-таки кушают на Севере, чтобы не было цынги?
Ответить
12Железнова02.11.2013 08:56
В ответ на сообщение № 9 от Человек: Еще раз перечитала, про МЧС, вот на это и рассчитывают, те, кто сорвал завоз. МЧСники прилетят, и всех накормят. Только это уже совсем другие деньги.
Ответить
13BEPA02.11.2013 09:50
В ответ на сообщение № 2 от Столица: Может не зря люди переселяются из юрт и изб в благоустроенные квартиры, ведь продолжительность жизни повышается?
Ответить
14Столица02.11.2013 10:56
В ответ на сообщение № 13 от BEPA: Продолжительность жизни, говорите? А в старину жили в избах, топили печки, не было благ цивилизации и жили дольше. Плюс сегодня соседи, которые только себя считают людьми, остальные - пусть терпят. Я не говорю, что квартиры это плохо, но не у нас.Железнова, а цинга пишется через и, мод., когда не надо все исправляете.)))))
Ответить
15Железнова02.11.2013 11:09
В ответ на сообщение № 14 от Столица: Я понимаю, конечно, когда вы хотите переписать учебник Русской истории. Но, вот языку нас не учите.)))))))) Вот я являюсь носительницей старомосковского языка, а ты? Что, неужели чеченского? И ты меня учишь? Когда я еще в детстве выигрывала московские олимпиады по русскому и литературе?" Цынга" всегда писалась через "Ы", как и "Цыган", пока такая деревня не полезла всех учить.))))))))))) У вас даже письменности своей нет, пишете русскими букоффками. Я уж не говорю, что ты считаешь себя умнее медицинской энциклопедии.)))) Чтож на болячки жалуешься? Спеси поубавь, в словарь загляни. Скажи еще, что "осуждённый и возбуждённый" говорится с ударением на второй слог. А как же "Ё", на котором ударение всегда?
Ответить
16Железнова02.11.2013 11:11
По теме. Вот и объяснение:Как из Якутии делают тюрко-монгольский каганат. Осталось всего ничего - выгнать всех русскихНа недавнем съезде КПРФ прозвучало громкое заявление члена ЦКРК Артура Алексеева - Из Якутии уезжают русские.За эти годы изменился и национальный состав республики. Если в советские времена доля титульной нации здесь была 36%, то сегодня она составляет уже 47%. Представители других народностей, прежде всего русские, уезжают из Якутии, констатировали в пресс-службе КПРФ."Налицо процесс выжимания русского населения из республики. К этому привели экономические процессы, которые происходят в наши дни в стране и Республике Саха, которые, в свою очередь, являются следствием той политики, которую проводит нынешняя власть", — отметил Алексеев. ссылка Поискал статьи на эту тему и нашел репортаж соколова-Митрича за 2007 год "Чингисхан, открой личико"В Якутском государственном университете (ЯГУ) я провел около 3 часов и за это время не увидел ни одного русского студента. Министр культуры и духовного развития Андрей Савич Борисов, в чью компетенцию входит и ЯГУ, сказал откровенно: - Но ведь это национальная республика. Значит, представители титульной национальности должны иметь некоторый приоритет. Разве не так?С отдельными людьми я встретился в тот же вечер. 15 отдельных местных русских жаловались на то, что получить бесплатное образование их детям здесь невозможно. Что даже во многих школах преподавание ведется на языке саха. Что знание титульного языка часто требуют при поступлении на работу. Что на съезд отцов республики пригласили всего 8 русских делегатов. Что только в последнее время в городе появились ночные клубы, где русским реально пройти фейс-контроль. Что при Николаеве, когда местные правоохранительные органы возглавляли нацкадры, якутские банды прицельно охотились на улицах за русскими, а милиция все списывала на обычную "хулиганку". Что часто приходится читать в местных газетах публицистические статьи на тему "нам, якутам, надо еще крепче сплотиться, чтобы, в случае если Россия снова ослабеет, обрести полную независимость". ссылка Это было 6 лет назад. А, что происходит сейчас если даже сервильная КПРФ буквально завопила о том, что русское население целенаправлено выживается. Сейчас в Якутии глобальная катастрофа из за срыва отопительного сезона. пострадали в основном города с преобладанием русского населения. А ставленника губернатора Якутии - мэра Якутска оштрафовали.. на 4.000 рублей: ссылка. Это же национальный кадр. Зато все совещания проходят на якутском языке.РД.
Ответить
17Железнова02.11.2013 11:34
Власти РФ решили и на кладбищах Русских достать.Задумана грандиозная «кладбищенская» реформа.Чиновники не оставят нас в покое даже после смерти – еще в сентябре Шувалов заявил о начале новой реформы. Теперь речь идет о похоронном деле. Как неожиданно обнаружили в правительстве, кладбища в России заросли деревьями, оградки покосились. Другое дело – США. Там газон, памятники белые, все одинаковые. Одним словом, тишь, гладь, да божья благодать.Надо и нам хоронить наших покойников так, как в Америке, рассудили в правительстве РФ. И поручили Минрегионразвития разработать соответствующий закон.В четверг министр потребрынка и услуг Московской области Екатерина Семенова рассказала журналистам о том, что Москва и область объявлены кладбищенским «пилотом» – отсюда белые памятники и газоны а-ля США зашагают по всей России.Зачем? Министр объяснила это просто – если кладбища у нас будут цивилизованными, их заполонят туристы. В первую очередь иностранные. Ну а чего не сделаешь ради развития туризма? Даже под однотипным позорным памятником-таблеткой, и то согласишься лежать.А кто не согласится лежать, того заставят – по тому самому новому закону о похоронном деле. Поставит россиянин оградку – придет полицейский, и по рукам. Оградку снесут, а любителю оградок штраф вкатают, чтоб неповадно было. Покойника же заставят похоронить цивилизованно — в газон и безо всяких там оград.Так, что терпите, граждане, отучайтесь от своих средневековых привычек. Хоронить без оградок, по-коммунистически, советского человека пытались приучить еще в конце 70-х, провела министр экскурс в историю. Но тогда, к сожалению, не додавили. Мракобесие и желание огораживаться победили. Как теперь выясняется, временно.Однако на первое время оградки кое-где, возможно, оставят, предположила министр. Но это будут одинаковые для всех оградки. И памятники непременно одинаковые – в законе четко пропишут их ширину и высоту. Чтобы, не дай Бог, никто не вылез.Одним словом, в России перед смертью наконец-то станут все равны.А то у нас, что получается? «Между оградками не протолкнуться», — посетовала Екатерина Семенова. И памятники кое-где высокие стоят, депутатам и министрам свет застят.Можно было, конечно, пойти по другому пути – давать участки на кладбище на большем расстоянии друг от друга. Тогда чиновникам всех уровней проталкиваться на кладбище было бы легче. Но нет, такой вариант для наших кладбищенских реформаторов – не вариант. Ведь первая проблема Московской области – дефицит земли, рассказала министр. Корреспонденты не удержались и спросили министра – позвольте, а откуда взялся такой страшный дефицит? Вроде бы земли в области девать некуда.«Понимаете, никто не хочет жить рядом с кладбищем, — грустно вздохнула Екатерина Семенова. – Это в США у людей окна прямо кладбища выходят, а у нас санитарная зона 1, 5 км».Когда мы сделаем у нас американские кладбища – светлые, чистые, с газоном, то тоже будем выходить на них окнами. Встал утром, потянулся, вышел на балкон – ах, какая эстетика, ах, какая одинаковая однообразная красота! Какие могилки, какие газончики! И сразу настроение улучшится, и жить, и работать захочется.Не понятно только, как быть с трупным ядом – санитарная зона у нас из-за него придумана, а не из-за нестандартных внешних видов. Но и здесь у чиновников готов ответ – хоронить мы скоро будем в урнах поголовно, а кто не захочет кремироваться, того можно прямо сверху земли хоронить в гробу.Это страсть как красиво, объяснила Екатерина Семенова. Такое супермодное европейское захоронение – строится подобие родового замка, туда гробы и накладываются. Правда, этот нестандарт стоит бешеных денег, и практиковаться потому будет на отдельных кладбищах, элитных. По словам Екатерины Семеновой, такой метод надземных захоронений наши родные чиновники обнаружили в Европе и США, куда ездили специально за ценным опытом.То есть один плюс у реформы уже есть – немало ответственного народу уже прокатилось «за опытом» заграницу. И толпы еще поедут. Реформа – дело длинное. А чиновников в России много. И каждый должен понять, что же это такое – цивилизованная смерть.Да и плюс еще невольно закладывается крамольная мысль – а не собираются ли наши чиновники пустить на «покойницкую» реформу бюджетные деньги? Много денег.Иначе не понятно, откуда у них такой жаркий к покойникам интерес – столетиями лежали себе, никого не трогали. И тут на тебе – реформа, пилотный проект!Впрочем, самими чиновниками реформа преподносится как раз как борьба с коррупцией. Например, все кладбища обнесут оградой – иначе руководство кладбищ подкладывает и подкладывает покойников по краям незаметно, по серым схемам, объяснила Екатерина Семенова.Также планируется «исключить морги и участковых из цепочки». Тут корреспонденты опять не выдержали и спросили – а как же их исключат? То есть без морга и участкового, прямиком на кладбище?Насчет того, как исключить участковых, чиновники еще не придумали, призналась Екатерина Семенова.А значит, пора снова ехать за грани
Ответить
18C02.11.2013 12:16
В ответ на сообщение № 17 от Железнова: Я видел мусульманские, еврейские, немецкие кладбища, но больше всего мне понравилось московское Новодевичье кладбище. На счет растаскивания бюджетных денег - тема очень актуальная в наше время.
Ответить
19Столица02.11.2013 12:24
В ответ на сообщение № 15 от Железнова: Ах, простите, не ставьте в угол. Никогда не слышала о цЫнге. Ты сегодня на себя не похожа)))))
Ответить
20Столица02.11.2013 16:05
В ответ на сообщение № 15 от Железнова: Да, кстати, напомни где я утверждала, что вообще в медицине что-то знаю? Спесивой тоже никогда не была, не умею.
Ответить
21Человек02.11.2013 17:23
В ответ на №11 от Железнова от "предыдущий оратор". Лучшее средство от "цынги" или цинги, дело вкуса - репчатый лук. Ни один здравомыслящий охотник, рыбак или промысловик не уйдёт в тундру на пол-года без доброго запаса означенного. Лук не боится заморозки, там практически не прорастает и, схватив за "сюртук" любого бывалого, всегда найдёшь в кармане пару луковиц, где бы он не находился. Сопляки, игнорирующие это правило (а такие при мне встречались) теряют все зубы за полгода.
Ответить
22Человек02.11.2013 17:33
В дополнение к №21. Доказано на практике, что одна замусоленная луковица стократ эффективней ящика поливитаминов, или чисто "витамина С".
Ответить
23Человек02.11.2013 17:47
В ответ на № 10 от Якут. Привет, с каких мест будешь? Фестивалил я в восьмидедесятых в ваших краях. Совсем юнцом - драпал от ментов, когда почистил фасад сынку одного важного дяди. Я был на Хромской губе. Рыбалка, охота, а какие люди! На материке таких не встретишь. Господи, сам вырос на воде, кандидат в мастера по плаванию, подводная охота - моя бывшая страсть, а как услышу плеск волны и сердце падает - Якутия! Север - это навсегда.
Ответить
24Бывший житель Казахстана02.11.2013 18:53
В ответ на сообщение №16 от Железнова: Все тоже происходило в Казахстане.
Ответить
25Цинга ее дери03.11.2013 00:17
В ответ на сообщение № 19 от Столица: На месте буквы а в первом предударном слоге после ш, ж, ц по старым московским нормам произносился звук [ы], т. е. говорили: [шы]ляпин (Шаляпин), [шы]мпанское (шампанское), [шы]ги (шаги), [жы]ра (жара), [жы]ндарм (жандарм), [цы]ризм (царизм). Следы этого сохранились в современном произношении, например, в формах слова «жалеть» и производных от него: ж[ы]леть, к сож[ы]лению, пож[ы]лей. Сюда также относятся формы множественного числа (кроме именительного падежа) слова «лошадь» и производные от него: лош[ы]дей, лош[ы]дям, на лош[ы]дях. Вот такая она старая московская [лошЫдь].
Ответить
26Якут203.11.2013 01:54
В ответ на сообщение № 16 от Железнова: Да вы что? Прям так всё серьёзно, страшно?
Ответить
27Столица03.11.2013 10:45
В ответ на сообщение № 25 от Цинга ее дери: Ну я и не предполагала, что Железнова так стара)))))
Ответить
28KOM03.11.2013 12:38
В ответ на сообщение № 27 от Столица: Ты ее фото и все видели, а тебе слабо тут выложить. Так что, кто старее, мы можем только предполагать, если ты все жалуешься на болезни.
Ответить
29Человек03.11.2013 13:53
В ответ на №25 от Цинга ее дери. Не надо подменять письмо произношением. "В МАСКВЕ ДОЩ ИЛИ УЖЕ СНЕК?" "ЦЫНГА" - осталась только в медицинском словаре, является устаревшей, а не переходной формой, в отличии, например, от кофе, где и ОН и ОНО равноправно и ещё не является ошибкой.
Ответить
30Ольга А.03.11.2013 15:01
Если бы не весы, то снимок один в один любого гастронома в "благословенные" советские времена! )))
Ответить
31Столица03.11.2013 15:20
В ответ на сообщение № 28 от KOM: Больным человек может быть и в 18 лет. А Железнова не сама выкладывала свое фото, давайте все воровать и показывать? Не думаю, что это кому-то нужно. Но по фотке я бы не сказала, что она больна. Человек может быть инвалидом, но все равно выглядеть на все сто, так что у меня тоже на лице язв или видимости болезни нет. Возраст не скрываю - 48 лет. А ты кем у Железновой числишься?
Ответить
32Человек03.11.2013 15:49
В ответ на № 30 от Ольга А. Посмотрите на беретики и туфельки покупателей. В "северных районах" Якутии в конце октября так не одеваются. Там уже зима. В бакалейном отделе из-за недопоставки возможны пустые полки (соль, сахар, крупы и т. д). Что касается мясо и рыбопродуктов, то этого добра в "северных районах" Якутии всегда хватало. Олень, если немолодой, не очень вкусен, но рыбы там всегда было море. В мою бытность там муксун, омуль, сиг, пелядь, ряпушка - никто за рыбу не считал, предпочитали нельму или, на худой конец чира (тоже сиговая, но гораздо вкусней). Под спирт или водку хороша строганина из гольца. Рыбу типа налим - там и собаки не ели. Побывав в южных районах Якутии я был поражён - ни рыбы, ни мяса. Но В. Новикова пишет про северные районы.
Ответить
33Железнова03.11.2013 15:57
В ответ на сообщение № 29 от Человек: В русском языке есть слова-исключения из правил, в которых после "ц" пишется не "и", а "Ы", - Цынга, цыпленок, цыган. Цинга - это уже новодел. Во всех старых словарях-только через "Ы".
Ответить
34Столица03.11.2013 16:23
В ответ на сообщение № 33 от Железнова: А с какого года в словарях начали писать - цИнга?
Ответить
35Xa-xa03.11.2013 16:46
В ответ на сообщение № 30 от Ольга А.: Действительно, меня эта картинка тоже умилила. Ты не права, даже весы очень похожи, которыми можно манипулировать с помощью пластилина или магнита. Даже как-то эти честные глаза продавщицы всплыли в сознании. Так и хочется полушепотом сказать ей, что у меня гости, хотелось бы бутылочку водки и килограмм колбасы.
Ответить
36Железнова03.11.2013 17:36
В ответ на сообщение №34 от Столица: После 80-х. Революция, млин. Кстати, написала слово "улицы" и вспомнила, что это тоже слово-исключение.
Ответить
37Ольга А.03.11.2013 18:20
В ответ на сообщение № 35 от Xa-xa: Я помню хорошо те весы, которые были в советские времена, вот почему: продавец, чтобы более-менее официально "честно" взвесить покупаемую продукцию, в прямом смысле "швырял" покупку на весы. При этом, стрелка колебалась довольно долго амплитудой до полукилограмма. Очередь большая, все напряжены, потому естественной остановки стрелки никто не дожидался. Оставалось только озвучить "честный" вес. Не зря, ведь по тем временам продавцов можно было определить сразу по наличию и количеству брюликов на них. ))).
Ответить
38Ольга А.03.11.2013 18:28
В ответ на сообщение № 32 от Человек. Не могу сказать за данный инцидент, но сколько себя помню, Север всегда снабжался по высшему разряду. А уж сейчас с продуктами и вовсе напряга нет. Случилось в самом деле что-то, о чем Вы писали в предыдущем комментарии - не более того. Несколько дней - и все образуется, больше шуму.
Ответить
39Железнова03.11.2013 18:36
В ответ на сообщение №38 от Ольга А.: Ну да! Самолеты МЧС уже начали подвозить. Это официальная информация.
Ответить
40Xa-xa03.11.2013 19:03
В ответ на сообщение №38 от Ольга А.: Ты права и ничего против не скажи, тебя объявят пьяницей и вызовет милиция. Продавщица была в то время была бог с большими связями. Вокруг нее крутились темные лица. Как правило они за муж не могли выйти и вели легкий образ жизни.
Ответить
41Человек03.11.2013 19:09
В добавление к №38 от Железнова. Ну да, только раньше их называли не самолёты МЧС, а просто самолёты.
Ответить
42Человек03.11.2013 19:13
Прошу пардону - №41 не к №38, а к №39.
Ответить
43Человек03.11.2013 19:20
В ответ на №40 от Ха-Ха. Тебе бы книжки писать! Что дальше было? - не томи, рассказывай.
Ответить
44Ольга А.03.11.2013 19:32
В ответ на сообщение № 39 от Железнова: Вообще-то я удивлена, что кто-то голодает за неимением продуктов в магазинах. У нас, практически у каждого, кто жил при советской власти, запас продуктов не меньше чем на месяц, а то и на полгода лежит. И соль, и крупы, и сахар и другое. У меня, например, после нескольких лет прожитых в Поволжье, всегда стоит запасом соль (на случай войны!) ))), сахар, рис, гречка. Консервы и свои, и купленные так же в наличии имеются. При наличии воды вовсе могу из дома месяца три не выходить! )))!
Ответить
45Человек03.11.2013 20:04
В ответ на №44 от Ольга. Да никто там не голодает, обычный ажиотаж, созданный агентством ОБС: Не пришёл сухогруз - завтра всё будет втридорого. Так как Вы моя мама жила. После её смерти я запарился раздавать соседям всякие крупы и Сахары, куда не полезу - обязательно выверну 3-х литровую банку то с крупой, то с сахаром или мукой. По-моему мнению время комодов и амбаров ушло, а если и будет война - всё это вряд ли пригодится.
Ответить
46Железнова03.11.2013 20:33
В ответ на сообщение № 41 от Человек: А кому они принадлежат, эти самолеты? Или надо возразить просто, чтобы возразить? У меня сосед один такой есть. С ним давно никто не разговаривает.)))))))))))) Кому охота спорить из-за всякой хрени?
Ответить
47Ольга А.03.11.2013 20:41
В ответ на сообщение № 45 от Человек: Про войну сказала с юмором, присказка всегда такая была. А вот маму свою Вы не поймете до той поры, пока голодным не посидите продолжительное количество времени (не день и не два, а недоедать будете довольно продолжительное время). Я на своей шкуре это испытала в начале восьмидесятых и помнить это состояние, когда элементарно тупо хочется жрать, а нечего (!) буду до последнего вздоха.
Ответить
48Человек03.11.2013 21:02
В ответ на №46 от Железнова. Я что, давал повод для упрёка в бессодержательности? Думал, что уж тебе разжёвывать ничего не надо - на лету всё ловишь хорошо, постарайся не уснуть: Я сказал о том, что раньше самолёты МЧС назывались просто самолётами потому, что раньше МЧС не было, а также и потому, чтобы вторично подтвердить, что и раньше случаи недопоставок продуктов случались и виновата в этом непредсказуемость северного климата, а не конкретный чиновник а, следовательно, и "расстреливать" некого и не за что. Так пойдёт? С твоим последним согласен: "Кому охота спорить из-за всякой хрени"?
Ответить
49Железнова03.11.2013 21:29
В ответ на сообщение № 36 от Железнова: Нет, тут я все-таки не права. Все слова, которые кончаются на "ца", во множественном числе имеют окончание "цы". Улицы, птенцы, молодцы и т. д. Как раз кавказцЫ произносят "цы" всегда, как "ци".)))))))
Ответить
50Старый Русский03.11.2013 21:35
Всем, всем, всем! Приглашение на русский марш 2013 – YouTube, BadVadim: ссылка Посмотри, не пожалеешь! Русский, помоги русскому!:)) ))Старый Русский.
Ответить
51Старый Русский03.11.2013 21:39
В ответ на сообщение № 44 от Ольга А.: Не правда! У меня в одном холодильнике, запаса и на день не бывает. Честное слово.:))))
Ответить
52Столица03.11.2013 22:21
В ответ на сообщение № 51 от Старый Русский: Присоединяюсь, у меня тоже никогда запасов нет, как-то не получается купить лишнее))))))
Ответить
53Xa-xa03.11.2013 22:38
В ответ на сообщение № 43 от Человек: Загнал в краску, а потом рассказывай, нет уж, до завтра. Русскому и Столице: Правильно делаете, я тоже люблю свежее - не те времена за лкном.
Ответить
54Ольга А.04.11.2013 06:12
В ответ на сообщение № 51 от Старый Русский: А в другом?!)))
Ответить
55Ольга А.04.11.2013 06:25
В ответ на сообщение № 52 от Столица: Я бухгалтер, привыкла все считать!))) Если бы я отоваривалась понемножку каждый день в ближайшем супермаркете, то бюджет мой семейный уменьшился бы не менее чем на 40 процентов. Купленное оптом на базе, как правило и свежЕе, и дешевле намного. У меня часто гости бывают - продуктов уходит гораздо больше, чем тогда, когда только для семьи готовишь. И соседи периодично "помогают"))) Поэтому запас съестного во всех отношениях практичнее для семьи более двух человек!)))
Ответить
56Ольга А.04.11.2013 06:32
В ответ на сообщение № 53 от Xa-xa: Крупы и сахар свежее в магазинах от времени не становятся! А на базе я всегда приобретаю товар, как правило, только что пришедший. Свежесть учитываю в сырых и готовых (рыба, мясо, молоко, кулинария и т. п.) продуктах. За остальными просто не носишься каждый день, а так же не тратишь достаточно большую сумму денег напрасно)))
Ответить
57Xa-xa04.11.2013 11:39
В ответ на сообщение № 56 от Ольга А.: у меня жила соседка турчанка подо мной. Мы думали, отчего у нее так все пахнет. Оказывается, она ничего старого не выкидывала, в том числе и всякие крупы, и все страшно пахло. Врачи ей даже дали кислородный аппарат, но не спасло - умерла. Четыре машины этих старых вещей вывезли из ее квартиры. Среди приезжих немало таких.
Ответить
58Столица04.11.2013 12:47
В ответ на сообщение № 55 от Ольга А.: У нас, что оптом, что в магазине, почти никакой разницы. Затовариваются в соседних республиках - Нальчик, Пятигорск, Хасав-юрт. Оттуда везут на рынок. Да мне и не нужно, если, что, надо бежать из города, самим бы унести ноги, не до круп будет ))).
Ответить
59Ольга А.04.11.2013 13:26
В ответ на сообщение № 57 от Xa-xa: Там, Ха-ха, проблема не в крупах, а в психическом состоянии Вашей соседки )))! Думаю, Вы и сами это понимаете. Не могу сказать за качество продуктов у вас, в Германии, а вот про продукты в наших супермаркетах знаю досконально: как хранят, развешивают (кто и где), как приводят в товарный вид, как перебивают сроки и многое другое. Поэтому лучше упаковкой возьму, благо фасовка оптовая с 2 кг начинается (это я муку, рис, сухофркуты и многое другое имею в виду). И еще немаловажно - я продукты не храню, а употребляю в пищу. Заканчивается что-то - вновь упаковкой закупаем. Еще раз повторюсь - экономия финансов, затраченных на продукты свыше 40 процентов. Но у каждого свой бюджет. У кого-то есть лишние деньги на супермаркеты, а я лучше разницу на свою семью потрачу! )))
Ответить
60Ольга А.04.11.2013 13:32
В ответ на сообщение № 58 от Столица: От всей души желаю, чтобы даже мысль "бежать из города" никогда не приходила вам в голову! Так что, Столица, при случае, смело запасайтесь крупами! ))).
Ответить
61Столица04.11.2013 15:08
В ответ на сообщение № 60 от Ольга А.: Спасибо, это я к слову сказала, так то сама надеюсь на лучшее.)))))
Ответить
62Алекс04.11.2013 17:00
В ответ на сообщение № 34 от Столица: Поздравляю Вас с наступлением одна тысяча четыреста двадцать пятого года!
Ответить
63Столица04.11.2013 17:34
В ответ на сообщение № 62 от Алекс: Спасибо, конечно, но я справляю в этом году 2014.)))))))
Ответить
64Алекс04.11.2013 18:18
В ответ на сообщение № 63 от Столица: Это добрый юмор, дабы обратить Ваше внимание на то, что в Мире существуют несколько календарей и летоисчислений. Не так давно вышла в свет реконструкция истории (авторы Носовский и Фоменко) под названием "Библейская Русь", где летоисчисление сдвигается примерно на 10 веков. Очень интересный труд! Поэтому, наверное, правильнее спрашивать не:" С какого года?", а "Сколько лет назад"?По теме: виноваты власти, которые не создали НЗ.
Ответить
65Столица04.11.2013 18:57
В ответ на сообщение № 64 от Алекс: Благодарю Вас за то, что относитесь ко мне не как большинство здесь. У нас ведь тоже свой календарь, но к стыду, я не особо в нем сильна.
Ответить
66Столица04.11.2013 19:39
В ответ на сообщение № 64 от Алекс: А ведь и правда, Новый год, в новостях увидела. Спасибо еще раз, лишний праздник не помешает. ))))))
Ответить
67Старый Русский04.11.2013 21:23
В ответ на сообщение № 54 от Ольга А.: А в другом, да, на месяц, если экономно, подтянув поясок до хребта, на два хватит, но то уже другая история и совершенно не заслуга государства, президента и премьера с партией ЕР, скорее вопреки их желаниям и действиям.:))))
Ответить
68Старый Русский04.11.2013 21:38
В ответ на сообщение № 55 от Ольга А.: Почти также поступаю, но, у кого нет машины, таким образом сложно отовариваться, а старикам сама можешь представить, куда-то тащиться, беда. Вынуждены дрянь в ближайших магазинах брать за дорого, жалко их, Бывает душа не выдержит и доплачиваешь, сколько им не хватает. Не знаю, как можно радоваться беззаботной жизни, видя всё это, откровенную нищету? Сволочное у нас правительство. Сволочная "элита", "бомонд".: (
Ответить
69Обь06.11.2013 07:54
Вы не отвлекайтесь от проблем России. Евреев из Кремля выгнать, заменить на русских. Это евреи, которые с 1917 г. захватили всю власть в России, наделили огромной территорией этих самоедов, коих от царских времен досталось СССР несколько тысяч, так и звали их самоедами. Сам держал в руках книги царских времен, читал и удивлялся. Так вот евреи карту СССР так раскроили, что русским не дали ничего, а сотне северных жителей выделили территорию, как Франция. Вот и научили на свою голову этих метких стрелков белки в глаз. Работать они уже не будут. Будут сибирскими ресурсами торговать, да и торговать не научены, Абрамович на подхвате. Вот так добыли на Качатке в 2010 г. 20 тонн золота. 16 тонн бесследно исчезло за кордоном. Власть в России - державообразующему русскому народу. Это русский народ дал всем жизнь без сапога СС и гитлеровцев. Это русских погибло в войне 30 миллионов человек. Вас, нацменов, и по всем окраинам столько не наберется, а ресурсы присвоили с легкой руки жидов себе.
Ответить
70Русский!10.11.2013 10:04
В ответ на сообщение № 5 от Человек: Это якуты не голодают, а русские, которых насильно в 30-50 годы в квартиры запихали, голодают.
Ответить

Добавить комментарий

98476 72025 23963