Патриарх Кирилл открестился от сливания Церкви с государством

05.09.2012 13:462256

Патриарх Кирилл дал интервью японским СМИ перед поездкой в Японию. В частности, патриарх Московский и всея Руси отметил, что слухи о клерикализации России являются мифом. Также Кирилл отметил, что "о взаимоотношениях государства и Церкви рассказывают сказки недоброжелатели". Патриарх призвал не доверять слухам, распространяемым такими людьми.

"Если в каком-то источнике вы вдруг прочитали о том, что идет речь о сращивании государства и Церкви, то это останется просто словами - примеров такого сращивания вам никто не приведет", - заявил патриарх.

"Приходя в храм, человек остается просто человеком независимо от того, чем он занимается. Будь это президент, министр или другая важная фигура, в церковь он приходит просто как верующий. Разве это можно считать клерикализацией общества?"

Также Кирилл отметил, что у государства и Церкви имеется целый ряд разногласий по самым различным вопросам общественного значения, что в очередной раз доказывает отсутствие какого-либо сливания Церкви и государства.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Шейла05.09.2012 17:06
"Приходя в храм, человек остается просто человеком независимо от того, чем он занимается", сказал Вова Гундяев. А в последнее время священнослужитель выходя из храма превращается в оборотня.Священнослужитель избил двух женщин в Ленинградской области из-за конфликта на дороге. Об этом 5 сентября сообщает «Интерфакс» со ссылкой на управление МВД по Санкт-Петербургу. Агентство уточняет, что пострадавшие женщины обратились в полицию, где их заявление зарегистрировали. Выяснилось, что он протодьякон церкви Святых Апостолов Петра и Павла при Медицинской академии имени Мечникова и больнице Петра Великого - Сергей Фрунза. А вот Вова Гундяев откреститься от сливания Церкви с другими силами.
Ответить
2Мишель05.09.2012 21:19
В ответ на сообщение № 1 от Шейла: На протяжении последних нескольких лет я постоянно оказывалась свидетелем изощренной клеветы на священнослужителей и очень хороших людей, которых лично знала. То есть, я лично наблюдала определенные ситуации, а потом слышала, как эти же ситуации излагали некоторые другие свидетели и СМИ. Поэтому я на слово больше никому не верю, в том числе и СМИ. А когда я узнала слова Христа, примерно: "Если вы мои, то мир вас будет гнать", и услышала слова батюшки о том, что нужно радоваться клевете, а не огорчаться, потому что сам Христос терпел напраслину, то ложь меня перестала возмущать. А потом я была свидетелем, как люди расплачивались за то, что кого-то оклеветали. Теперь мне заранее жалко этих дурачков. Не навязываю тебе свой жизненный опыт, просто делюсь.
Ответить
3Шейла05.09.2012 23:55
В ответ на сообщение № 2 от Мишель: К сожалению, или к счастью, но "крестоносцы" не вызывают у меня ни доверия, ни симпатии. За последнее время не видела от них благих дел, только "клевету" в СМИ. Даже обсуждать все это надоело. Вот все мы люди, все равно делимся на детей Божьих, и на рабов Божьих. Я как творение создателя, слушаю отца своего Господа Бога, а рабы Божьи наверное слушают "посредников" между ними и Отцом Создателем, которые на проповедях буробят, то, что им выгодно (как в сказке про Буратино- несите ваши денежки.). А "посредники" - грешники, да похлеще рабов божьих, ничто земное им не чуждо, погрязли в грехах и лихоимстве. Вот и разница вся, я в молитвах своих обращаюсь к Отцу Создателю, а вы рабы Божьи с молитвами идете к грешникам. Это исключительно мое мнение, и мой личный жизненный опыт.
Ответить
4Мишель06.09.2012 01:42
В ответ на сообщение № 3 от Шейла: Уточняю. Мы все дети Божьи: хорошие и не очень, праведники и мерзавцы, добрые и злые, мусульмане, язычники, атеисты, христиане, - все люди до единого дети Божьи. Раб Божий - это тот, кто признает Закон Божий и готов его выполнять, кто готов сказать "не моя, а твоя Воля пусть будет, Господи". Молитва христианина - обращение к Богу. Также христиане обращаются в своих молитвах к Богородице, ангелам Божьим, святым. Часто христиане просят молитвенной помощи у священников, потому, что молитва священника особенно сильна перед Богом. Просят молитвенной помощи друг у друга, и молятся друг за друга без всяких просьб, только из желания помочь ближнему. Помогают и конкретными делами, но помня "пусть левая рука не знает, что делает правая". И если нам, простым смертным, трудно устоять перед соблазном поведать кому-то о своих хороших делах, то священники это правило выполняют строго. Поэтому и не услышишь ты о благих делах священников через СМИ, разве, что простые смертные будут, что рассказывать по своей воле, но, судя по всему, ты с православными христианами дружбы не водишь, поэтому и не знаешь о благих делах. Специально для тебя посчитала: общалась с тридцатью тремя священниками, могла кого-то и забыть. Только один из них оказался неважным, но он был кочетковцем, то есть, сторонником Григория Кочеткова, это уже обновленцы.
Ответить
5Шейла06.09.2012 07:52
В ответ на сообщение № 4 от Мишель: Благих дел от священников в СМИ не услышишь, и своими глазами не увидишь, так как их нет. Одно "хабальство". Что-то в Крымске Воды Гундяева и его приспешников никто не видел, наверное у них "рясы невидимки". А мое убеждение сложилось не из СМИ, а из личного жизненного опыта, т. к. в церковь хожу достаточно часто, многое вижу, что там происходит, и это мне не нравится. И в своей жизни не встречала ни одного добропорядочного священника, видимо не повезло как тебе, тридцать три и все "кристальные". Далеко за примерами можно не ходить по ТВ идет передача "Спас", так, что там буробят и плетут "крестоносцы" ужас, такое впечатление, что стыд и совесть совсем потеряны. Давай закроем "тему" и каждый останется при своем мнении.
Ответить
6Шейла06.09.2012 07:57
В ответ на сообщение № 4 от Мишель: И еще, извини, добавлю, читая твой ком. понимаю, что РПЦ не рабы Божьи, так как вытворяют по своей воле, а не Божьей.
Ответить
7Мишель06.09.2012 12:41
В ответ на сообщение № 4 от Мишель: Опечатка вышла, Георгий Кочетков, а не Григорий.
Ответить
8Татьяна06.09.2012 15:43
Я - верующий человек. Но к священнослужителям отношусь с недоверием и неуважением. И дело даже не в последних публикациях. По роду работы мне пришлось много поездить по глубинке России. В любом селе самый помпезный особняк ЧЕЙ? Правильно. Священнослужителя. Богаче и круче, чем местная церквушка. Про авто даже говорить не хочу.
Ответить
9Шейла06.09.2012 16:24
В ответ на сообщение № 8 от Татьяна: Спасибо за комментарий для Мишель, а то последнее время она все больше мне напоминает картину "Неверие Фомы".
Ответить
10Мишель06.09.2012 23:22
В ответ на сообщение № 9 от Шейла: Я пишу только о том, что видела и знаю сама. Не имею привычки к кому-то относиться плохо только потому, что кто-то что-то о нем плохое сказал. Священник, имеющий особняк, может оказаться гораздо чище сердцем, чем бедняк, его осудивший. Пока сталкивалась только с тем, что кто-то специально жертвует деньги на строительство. Или до принятия сана священник был уже материально обеспечен, деньги заработаны иным трудом или - наследство, оставленное родителями. Но, что бы там ни было, за свои грехи священник будет отвечать сам, на меня или тебя они не распространяются, если, конечно, мы не осудим его. Мы ходим в церковь спасать свою душу, а если будем осуждать кого-то, то не спасемся, а погибнем. Со злом надо бороться, но прежде надо научиться бороться со злом в себе самом, а без Помощи Божьей, которую можно получить только в Церкви, мы этому не научимся.
Ответить
11Чувашка07.09.2012 10:41
Никто не в силах очернить Русскую Православною Церковь кроме самих служителей этой самой церкви. Наспех перекрестят доверчивых прихожан и тянут руку к их карману, изъять денежное вознаграждение согласно тарифу. Вот эти самые тарифы церковных услуг уже в открытую висят в церковных лавках с более дорогим разделом выезда попа на дом. Сребролюбие и коммертизация ООО РПЦ, освобождённой от налогов, не вызывает сомнения только граждан регулярно несущих им свои трудовые и нетрудовые доходы. Но доходят ли, последнее время, молитвы до Отца Небесного? Сильно сомневаюсь. После постройки на старом месте разрушенного Храма Христа Спасителя его дубликата, в стране только ухудшилось положение народа, возросла преступность, суды превратились в судилища, население сокращается, деревня просто убита, повсеместно насильственно насаждается мусульманство (которое, если разобраться, призывает к служению Отцу Лжи и Обмана), от народа требуют только молчать и покорно сносить все решения власти, которое публично крестится и ставит свечки перед телекамерами. РЦП уже не та - от неё осталось только название. Грех обращаться к священнику (молитвы пойдут не по адресу), если его выпирающее пузо само за себя говорит, что его носитель подвержен смертному греху чревоугодия. От прихожан уже явно скрывают семь обязательных добродетелей православного христьянина, ведь нынешнее высшее духовенство РПЦ от них уже отказалось. Слияние РПЦ с Кремлём несомненно, оба занимаются одним делом: потрошат карманы и судьбы людей, требуют от народа молчания и покорности с упованием только на бога.
Ответить
12Шейла07.09.2012 16:09
В ответ на сообщение № 11 от Чувашка: А как насчет беспошлинной растаможки коммерческих грузов? Согласна с тобой, подальше от этих "святош". Только зомбированные слепцы пребывают в неведении.
Ответить
13Мишель07.09.2012 18:25
В ответ на сообщение № 11 от Чувашка: Доходят молитвы до Бога. Еще как доходят! Поэтому и ходят люди в церковь. Это вы друг другу сказки рассказываете про пузатых попов, а в жизни их не так уж и много, это либо конституция такая, либо заболевание, как на фотографии выше. И постятся они. Только вот не изводят свое тело курением и водкой, и на спорт времени нет. Кстати, почему молитвы тех, кто ходит в церковь, Бог слышит, а ваши нет?
Ответить
14Мишель07.09.2012 19:03
В ответ на сообщение № 11 от Чувашка: Когда читаю твои комментарии о том, что тебе известно, часто восхищаюсь написанным. Но когда ты пишешь о непонятном и неизвестном для тебя - становится грустно. Талант улетучивается бесследно.
Ответить
15Христианин07.09.2012 20:24
Интересно читать слова Кирилла о том, что церковь и государство никак не сотрудничают. А как же всевозможные съезды, на которых присутствуют религиозные руководители и политические лидеры? Даже когда проходят военные парады, священники тут как тут. Именно с их благословения посылали на войну. Священники в церквях устраивают торговый дом, торгуя всевозможными иконами, свечами, маслами и т. д. Разве Иисус, живя на земле, не осудил тех, кто из храма делает дом торговли? Мало того, он их сам выгнал. Ведь главное назначение этих зданий должно быть прославление Бога и знания о Нем. Иисус говорил: "И отцом не называйте никого, потому, что у вас один Отец на небесах". А, что мы видим сегодня? "Батюшка, патриарх всея Руси, святой отец". Разве этому учил Иисус? Его служители в древности никогда не искали себе славы и роскоши. А сегодня все в точности наоборот. Священнослужители одеваются, питаются, живут отнюдь бедно. Посмотрите на каких тачках ездит Кирилл! Разве Иисус этому учил? Материализм и вера, не совместимы. Это знают все, но почему-то оправдывают церковь.
Ответить
16Смит07.09.2012 20:28
В ответ на сообщение № 15 от Христианин: Я согласен с вами. Советую всем посмотреть на Youtube или в интернете пародию на служителей церкви. Вы удивитесь насколько это страшная реальность. Кто не боится взглянуть правде в глаза - это видео для вас.
Ответить
17Василий07.09.2012 21:45
Хочу высказать своё мнение. Наша церковь не является церковью священнослужителей, это церковь верующих, а во главе ееё Спаситель. Истинный верующий должен быть обращен взглядом внутрь себя, стараясь очистить себя от греха, хотя бы немного совершенствуя свою душу. Мы грешны все без исключения, но христианин - это кающийся грешник, сознающий необходимость очищения своей души. А, что касается священнолужителей - они не святые, по крайней мере пока их не канонизировали, а значит и они не свободны от болезней общества. Все пороки общества в такой же пропорции могут присутствовать и в церковной среде. Но не судите, да не судимы будете. Священнику дано от Господа отпускать наши грехи, а их грехи отпустит им Всевышний. Его суд нельзя обмануть притворством. А цена этого суда Вечность. А, что касается высказанных сомнений - лично мне они не позволяли принять Веру на протяжении 47 лет моей жизни. Особенно в части сращивания церкви и государства. Но если вспомнить нашу историю - у государства огромный долг перед церковью не только из-за разрушения храмов и разграбления святынь, но и из-за разгона и развращения паствы, бывшей ранее основой благосостояния церкви. И без материальной поддержки государства само восстановление христианства в нашей проклятой и благословенной нищей стране невозможно. Остается надеется, что этот союз тактический и не изменит коренным образом саму церковь, её природу. Потом я встретил искренних православных, в том числе и священников. Это изменило меня и мою жизнь. Хотя первоначально, вникая в тексты молитв я был возмущен: как же так - во всем грешен, даже в увлечении телевизором. Но теперь я точно знаю, без благословления божьего мы погибаем. Смотря вокруг я вижу, что мы погибаем. По ящику уже не стесняясь идет проповедь всякой дьявольщины. В моей жизни и окружении вижу как гонимы те кто служит делу, а не персонам. Сожалею, что иногда и служители церкви, видят защиту устоев не в спокойном и стойком служении примером чистоты и нестяжания, а в попытках призвать паству к осуждению тех, кто нападает на церковь. Сожалею, что не нашлось у РПЦ слов в проповеди, чтобы успокоить страсти вокруг нее, которые раскалывают наше общество. Но на все Воля Божья. Будем надеется, что Господь нас не оставит и у нас хватит мудрости следовать его заповедям.
Ответить
18Мишель07.09.2012 22:26
В ответ на сообщение № 15 от Христианин: Вот где ты прочитал слова патриарха Кирилла о том, что Церковь и государство не сотрудничают?
Ответить
19Bywshij zhitelj Kazahstana.08.09.2012 08:51
Я тоже думаю, что таможенные привилегии способствовали тому, что многие бизнесмены одели на себя рясу, чтобы избежать пошлин.
Ответить
20Правда08.09.2012 09:09
В ответ на сообщение № 12 от Шейла: Это монтаж или на самом деле такой толстый священник существует. И кто это, где служит. Есть подробности. Очень интересная особа. А как он передвигается. А сколько он кушает за день?
Ответить
21Христианин08.09.2012 10:31
В ответ на сообщение № 18 от Мишель: Если говорить предметно, то христианская позиция нейтралитета заключается в том, чтобы не принимать участия в противоборстве двух или более сторон и не поддерживать ни одну из них. Интересно, что для ранних христиан понятия "христианство и государство" были несовместимы. Христиане, уклонялись от занятия общественных должностей, они предпочитали не высказываться в пользу того или другого из претендентов на римский престол и не выставлять своих. Христиане держались отдельно от государства, как священническая и духовная раса. Христианин не мог принять звание воина, должностного лица или государя. Ни один солдат не оставался солдатом после того, как стал христианином. Они внимали словам Иисуса: "Прелюбодейки, разве вы не знаете, что дружба с миром - это вражда с Богом? Поэтому кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4). А теперь подумайте, побуждают ли своих прихожан батюшки в церквях соблюдать христианский нейтралитет: не участвовать в политических делах этого мира (выборы, чествование флага, отказ служить в армии)? Ведь этому учил Иисус, живя на земле. И это только малая доля того, что записано в Библии. Ведь нормы Бога неизменны и их необходимо соблюдать!
Ответить
22Агностик08.09.2012 10:49
Патриарх Кирилл заработал $4 миллиарда на сигаретах, нефти и креветках - СМИ. Между тем, как замечает "Новая газета", именно в 1990-е годы нынешний глава РПЦ, а тогда председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл "завоевал положение и сколотил состояние", которое, по утверждению "Новой газеты", позволило ему "в конце концов занять патриарший престол". До вступления на этот престол личное состояние Кирилла оценивалось некоторыми экспертами в 4 млрд. долларов, утверждает издание. Одним из источников получения доходов стал "сигаретный бизнес". Как отмечает "Новая газета", пикантность табачному бизнесу Кирилла придает тот факт, что в православии курение считается грехом, губительным для здоровья и жизни человека. Сам Кирилл так попытался оправдать свое участие в этом бизнесе: "Люди, которые этим занимались, не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать". Между тем представители правительства эту информацию категорически опровергли. И, что вы на это скажите? Как будете защищать батюшку? Это факты и от них никуда не денешься.
Ответить
23Правда08.09.2012 11:52
В ответ на сообщение № 22 от Агностик: Да, добавь часы Патриарха, затушеванные на снимке, но реально одетые на левую руку, а стоимость часов составляла 300 тыс. баксов. Откуда у божьего слуги такие деньги. Может Бог дает?
Ответить
24Бывший житель Казахстана08.09.2012 12:00
В ответ на сообщение № 22 от Агностик: Настоящие верующие такого не сделают. Ведь он понимал, что от сигарет и алкоголя умирают люди, впадают в зависимость, ломаются семьи, ухудшается производительность, повышается смертность, понижается рождаемость, опускаются до бомжей. Неужели миллиардеры - это жулики 90-х.
Ответить
25Мишель08.09.2012 13:32
В ответ на сообщение № 21 от Христианин: Какие-то у Вас неполноценные, а местами откровенно искаженные исторические выкладки.
Ответить
26Мишель08.09.2012 13:54
В ответ на сообщение № 24 от Бывший житель Казахстана: Каким верующим был нынешний патриарх когда-то, никто из нас не знает. Но то, что Бог прощает искренне кающегося, это очень хорошо известно. А искренне человек кается или нет - известно лишь Богу.
Ответить
27Мишель08.09.2012 14:05
В ответ на сообщение № 19 от Bywshij zhitelj Kazahstana.: Мне кажется, это нереально, у священника очень тяжелый труд, да и не имеет он права работать по совместительству. Другое дело, что в прошлом удачный бизнесмен может резко изменить свою жизнь и стать священником.
Ответить
28Бывший житель Казахстана08.09.2012 16:41
В ответ на сообщение № 27 от Мишель: Если бы он хотя бы один миллиард отдал бы народу, то я мог бы ему поверить.
Ответить
29Христианин08.09.2012 18:00
В ответ на сообщение № 25 от Мишель: Чтобы не быть голословным, привожу источники, откуда я взял информацию и вы можете ее проверить: Гиббон Э. История упадка и разрушения Римской империи, 1997 г., ч. 2, стр. 37. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви, 1910 г. Т. 2, стр 42. А также цитаты из Библии: Мф 26:52: "Тогда Иисус сказал ему (Петру): Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут" Луки 6:27, 28: "А я говорю вам, тем, кто слушает: не переставайте любить своих врагов, делать добро тем, кто вас ненавидит, благославлять тех, кто вас проклинает, и молиться за тех, кто вас оскорбляет". И таких стихов в Библии немало. Если вы не доверяете светским источникам, то Библия наверняка должна являться для вас авторитетом. Подумайте, ведь не обязательно истинна та религия, в которой вы родились или в которую верят из поколения в поколение. Иисус говорил, что истинный путь только один (посмотрите МФ 7:21-23). Но как тогда найти истину? Иисус сказал: "Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь" (Иоанна 13:35).
Ответить
30Христианин08.09.2012 18:34
В ответ на сообщение № 26 от Мишель: Мишель, когда человек искренне раскаивается, это хорошо. Но если взять события, связанные с патриархом Кириллом на сегодняшний день, то можно ли сказать, что он исполняет волю Бога и этот мир его не поглотил? В последнее время вокруг него очень много скандальных статей и случаев. Знаете что, Храм Христа Спасителя признали не центром поклонения Богу, а БИЗНЕС-ЦЕНТРОМ? И неудивительно, ведь большая часть его предназначена для коммерческих целей. Люди видят лицемерие священников и не будут молчать об этом! Иисус предупреждал своих последователей, что в наше время будут волки в овечьей шкуре: "Они любят самые почетные места в синагогах и приветствия на рыночных площадях, а также любят, чтобы люди называли их учителями. Вы же не позволяйте называть себя учителями, потому что у вас один Учитель, а вы все - братья. И своим отцом не называйте никого на земле, потому что у вас один Отец - небесный. Но больший среди вас должен быть вам СЛУГОЙ." (МФ 23:6-11). Также Иисус сказал: "Так и вы внешне кажетесь людям праведными, а внутри полны лицемерия и беззакония" (МФ 23:28). Поэтому неудивительно, почему такое происходит. И, защищая таких людей, мы восстаем против слов Иисуса.
Ответить
31Разочарованный в православии08.09.2012 18:42
В ответ на сообщение № 27 от Мишель: Служить Богу - это не работа, а выбранный жизненный путь. Получается, что священники не работают на мирской работе, но живут припеваючи и ездят на крутых тачках за счет прихожан? Это по твоему нормально? Или это им необходимо для служения? Ведь даже апостолы Иисуса работали. Павел например шил палатки и продавал их, чтобы не быть бременем у соверующих. В Библии говорится, что кто не работает, тот пусть не ест. Почему бедные старушки должны кормить всех батюшек со своей пенсии?
Ответить
32Бывший житель Казахстана08.09.2012 23:05
Пускай все же будет православие, чем религия обрезанных.
Ответить
33Правда08.09.2012 23:36
В ответ на сообщение № 31 от Разочарованный в православии: Кто тебя заставляет верить в Бога? Ты пишешь под разными никами, зачем? Тебя никто не заставляет верить.
Ответить
34Мишель09.09.2012 14:05
В ответ на сообщение № 31 от Разочарованный в православии: Труд священника тяжелее любой мирской работы. Священники не живут за счет прихожан и не ездят. И не кормятся с пенсий бедных старушек. Но ты волен думать и болтать, что угодно.
Ответить
35Мишель09.09.2012 14:39
В ответ на сообщение № 30 от Христианин: Кто признал? Как 7% площади ХСС принадлежало РПЦ, так и принадлежит. На территории РПЦ, где происходят богослужения, коммерческих организаций нет. Кстати, в храме Христа Спасителя, на территории, которая принадлежит РПЦ, много мощей святых. Евангелие от Матфея, 23:Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим (2)и сказал:на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; (3)итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: (6)также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах (7)и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их:учитель!учитель! (8)А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; (12)кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Ответить
36Мишель09.09.2012 15:04
В ответ на сообщение № 30 от Христианин: Евангелие от Матфея, 23 (27)Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; (28)так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (33)Змии, порождения ехиднины!как убежите вы от осуждения в геенну? (35)да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. (36)Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. (38)Се, оставляется вам дом ваш пуст. (39)Ибо сказываю вам:не увидите Меня отныне, доколе не воскликните:благословен Грядый во имя Господне!
Ответить
37Мишель09.09.2012 15:19
В ответ на сообщение № 29 от Христианин: Вот я и говорю, что ты все перекрутил. Зачем?
Ответить
38Христианин10.09.2012 21:09
На Храм Христа Спасителя подали в суд за незаконную торговлю.Материал размещен 4 июня 2012 в 16:26, просмотров: 2753 Это первый подобный иск к РПЦ. Общество защиты прав потребителей требует узаконить коммерческую деятельность Русской православной церкви. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) 4 июня, в понедельник, подало в Хамовнический суд Москвы иск против подворья патриарха Московского и всея Руси Храма Христа Спасителя в связи с нарушениями закона о защите прав потребителей. «Фактически на территории Храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений, - сообщается на сайте Общества защиты прав потребителей. Однако, в нарушении положений п. 1 ст. 9 закона «О защите прав потребителей» и п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Имеющаяся вывеска «Храм Христа Спасителя» не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям». Согласно сообщению на портале ОЗПП, в ходе проверки предприятий торговли и сферы услуг в Храме Христа Спасителя было установлено, что на территории храма имеется действующая автомойка, шиномонтаж, автосервис, платная автостоянка, столовая, химчистка, торговые ларьки и павильоны, реализующие ювелирные изделия, сувениры, посуду, столовые приборы, швейные изделия и другие потребительские товары. Отдельные помещения храма сдаются под проведение банкетов и корпоративов. Кроме того, в ходе контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения: отсутствие информации о правилах продажи товаров, отсутствие оформленных ценников на реализуемый товар с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника, отсутствие обязательной информации на ряд товаров, отсутствие книги отзывов и предложений, неприменение контрольно-кассовых машин, невыдача покупателям кассовых, товарных чеков. Общество защиты прав потребителей требует обязать Храм Христа Спасителя прекратить противоправные действия, нарушающие права неопределенного круга потребителей, а также опубликовать сведения о вынесенном судебном решении в газете правительства Москвы "Тверская, д. 13". По словам представителей правозащитной организации, коммерческие услуги, предоставляемые в храме, не являются религиозным обрядом, следовательно, должны регулироваться светским законодательством. В иске ОЗПП потребовало распространить на торговую деятельность РПЦ закон «О защите прав потребителей». В частности, поставить пробу на все изделия из драгоценных металлов, продающиеся на территории храма, и гарантировать потребителю возможность вернуть некачественный товар. ссылка.
Ответить
39Шейла11.09.2012 13:56
В ответ на сообщение № 31 от Разочарованный в православии: Разговор с Мишель не имеет смысла, она зомбирована. Не трать время в пустую.
Ответить
40Мишель11.09.2012 16:54
В ответ на сообщение № 38 от Христианин: А теперь опубликуй решение суда.
Ответить
41Антимишель12.09.2012 21:49
Введи в яндексе и прочитай! Все ей подавай. Действуй Мишель, действуй!
Ответить
42Чувашка16.09.2012 14:26
В ответ на сообщение № 13 от Мишель: Ты не заметила перечисленные мной бедствия России и утверждаешь, что молитвы народа доходят до Бога? В безбожной России коммунистических времён Бог был милостивее к нам, а глядя вокруг сейчас в голове крутится мелодия из арии Мефистофеля: "Сатана там правит бал!" Да ещё под демонический хохот и улюлюканье. И никакое хожденье во храм новоправославных к гундяевским пастырям России не в помощь - она всё больше погрязает в мошенничестве, разврате, убийствах, самоубийствах. Похоже, что церковные пастыри не те и молитвы не к тому Божеству направляет, а служит золотому тельцу, ослепляя блеском своей мнимой славы своих прихожан. Крайне важно для России, просто жизненно необходимо, разогнать и отогнать от Русской церкви гундяевскую клику, служащую только золотому тельцу, и наносящую непоправимый вред моральному и нравственному облику страны и народа.
Ответить
43Чувашка16.09.2012 14:32
В ответ на сообщение № 14 от Мишель: Благодарю за комплимент, но критика не является критикой, когда не указано конкретно в чём же я невежественна и нет варианта достоверной инфы от оппонента. Без перечисленных условий "критика" переходит в разряд клеветы и подлога. Рекомендую вести полемику только аргументированными доводами.
Ответить
44Чувашка16.09.2012 14:42
В ответ на сообщение № 40 от Мишель: Суда в стране уже нет. Есть кукольный театр под названием "Суд". Да и поданный иск - это средство привлечь пристальное внимание общественности к так называемым пастырям и их коммерческой деятельности, чтоб разобраться, что для них важнее: духовные дела или собственное обогащение под прикрытием ООО "РПЦ". Если власть в церкви захватили коммерсанты и златолюбцы, то их сакральная миссия нелегитимна и не является таинством, а только подлогом.
Ответить

Добавить комментарий

98348 71922 23938