Патриарх: Церковь стала кому-то неудобной

16.04.2012 00:104344

Патриарх Кирилл объяснил причины, которые заставляют СМИ в последнее время часто публиковать материалы, связанные с его личностью и РПЦ в целом. Патриарх заявил, что "определенной части общества Церковь стала неудобной", поэтому на нее устраивается "информационная атака".

Опрос: Считаете ли вы, что в настоящее время организована массовая кампания против Церкви и Кирилла...


Например, в СМИ попала информация о судебном процессе, в рамках которого ответчика (экс-министра здравоохранения Юрия Шевченко) обязали к выплате 20 миллионов рублей за причиненный квартире Патриарха ущерб. Особенный резонанс получила история с часами Патриарха, фото которых было удалено с сайта, а затем туда же возвращено.

"Вся кампания связана не только с патриархом. Сначала была выходка в Храме Христа Спасителя с Pussy Riot, затем пошло все остальное. Всему частному почему-то придается общенациональная огласка, которая, конечно же, является доказательством чьей-то организованной борьбы против Церкви", — сообщил предстоятель РПЦ в интервью телеканалу "Россия".

"Речь идет не просто об антиклерикализме, речь следует вести о том, что для кого-то Церковь стала сейчас неудобной. Кому-то не нравится, что Церковь говорит о том, что есть зло, а есть добро", — подчеркнул патриарх Кирилл.

Патриарх заявил, что в советское время Церковь была "тотально уничтожена", "жила в изоляции", но ее противники забыли, что "уничтожить Церковь невозможно".

В РПЦ заявили, что за последние дни и недели были зафиксированы осквернения храмов и акты вандализма. Так, 6 марта в соборе святого праведного Прокопия, расположенном в Великом Устюге, злоумышленник разбил топором 30 икон. Каждая из них представляла серьезную историческую, духовную и художественную ценность. 18 марта храм Сергия Радонежского в Мозыре разрисовали непристойными надписями. 20 марта злоумышленник ворвался с ножом в Покровский кафедральный собор Невинномысска. Там он избил местного священника, а также осквернил алтарь храма и иконы.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Шейла16.04.2012 07:30
РПЦ сама себя опозорила. Никакой акции нет.
Ответить
2Александр.16.04.2012 10:56
Хорошая цитата: "Всему частному почему-то придается общенациональная огласка, которая, конечно же, является доказательством чьей-то организованной борьбы против Церкви". Делать пакости исподтишка намного приятнее, чем держать за них ответ принародно. Привыкайте, господа священнослужители, 21-й век - эпоха рентгена, шила в мешке не утаишь).
Ответить
3Туся16.04.2012 11:12
Врать надо меньше. Тогда никакая кампания, даже если бы она была, не повредит!
Ответить
4Елена16.04.2012 13:15
Конечно, все акции спланированные! Церковь всегда призывала к вере за Отечество! А это не может нравиться тем, кому Россия мешает и у кого есть руководители не российские и не православные!
Ответить
5Джулия16.04.2012 14:10
Частности какие-то уж больно капитальные, это какой ущерб (кроме как разрушить квартиру) был нанесен по некоторым публикациям "строительной пылью", чтобы ущерб оценить в 20 млн. руб.? Часы это частность, но согласитесь, на фоне нищих приходских церквей, согласитесь, выглядят они несколько странно, или у патриарха такая большая зарплата. А эта история с детским реабилитационным центром, а так же встреча с детским омбудсменом, особенно когда эти сообщения проходят в СМИ параллельно. И прочее, прочее, прочее. Может нынешнему руководству РПЦ, прежде чем говорить о спланированной акции, надо покопаться в себе, а заодно вспомнить о недавних предшественниках. Почему-то при Патриархе Алексее не было таких "акций".
Ответить
6Алексей16.04.2012 14:13
Да все прекрасно понимают, что патриарх бабла нарубил незаконно, а он до сих пор кажется не въедет. И пытается тупые отмазки придумывать.
Ответить
7Алексей16.04.2012 15:30
Обращаюсь к всем вышеуказанным, кроме Елены. Есть заповедь "не судите, да не судимы будете!". Видимо, вы далеки от Церкви и от церковной жизни. По делам вашим будете судимы, в своем глазе не замечаете соринки, а в чужом видите бревно. А кто осквернил Храм Божий, будет гореть в аду, если не покается прилюдно. Вспомните 1917.
Ответить
8Dwornik16.04.2012 15:34
В ответ на сообщение № 5 от Джулия: Ты вообще-то тоже не особо выглядела в зеркале лжи.
Ответить
9Железнова16.04.2012 16:30
В ответ на сообщение № 1 от Шейла: Похоже, РПЦ только себе самой становится удобной. Сохранились, конечно, еще приходы, где люди служат на совесть во благо церкви, но в Москве, похоже таких нет, одни сребролюбцы. Один мой приятель на днях ходил исповедоваться. Нормальный мужик, не лжет, не ворует, не пьет, не курит. Исповедовался в том, что пост не соблюдает, сквернословит иногда (а кто без греха?). Женщину любит, одну (но не в браке). Батюшка велел ему читать канон, он ответил, что читает каждый день, утром и вечером, лет десять уже. Ответ батюшки просто потряс, он велел ему не ходить больше к исповеди. Это, что такое, как понимать? При том, что человек отягощен болезнями и немолод? По-моему, это церковь отворачивается от нас, сирых. Это мы ей неудобны. Может пора поискать причину в себе?
Ответить
10Шейла16.04.2012 16:56
В ответ на сообщение № 9 от Железнова: Привет! В продолжение к этой истории. В прошлом году хоронили отца, в церкви по прайс-листу оплатили отпевание. На отпевание явился толстопузый поп, и давай нас на деньги раскручивать: "а вот если в кармашек денег положите, я вам кадилом лишний раз махну и "Господи помилуй" дополнительно скажу". Противно! Я уже жалею, что вообще в церковь пошли, нужно было самим дома молитвы у гроба читать. Такое впечатление как в автосервисе ХХС побывали. А мы им действительно неудобны, какие у нас грехи, как говорят: - грех с орех, ну и пожертвования в соответствии с грехом. Другое дело своровали бы миллиард, другой. Или убили кого-нибудь на бандитских разборках. Такие прихожане РПЦ очень интересны.
Ответить
11Ирина16.04.2012 16:57
Естественно, все акции спланированы! Железновой: Ты сама-то понимаешь, что написала?
Ответить
12Железнова16.04.2012 17:45
В ответ на сообщение № 10 от Шейла: Привет! Как ты думаешь, я понятно описала ситуацию? Или Ирина какая-то непонятливая? Вот ты сразу меня поняла, иного и быть не могло.
Ответить
13Железнова16.04.2012 17:49
В ответ на сообщение № 11 от Ирина: А что, собственно, Вас смутило в моем рассказе? Может мы что-то недопонимаем? Просветите нас, пожалуйста. Вы, похоже, владеете какой-то ценной информацией, но выдаете ее по одной строчке. Вот Вас, как раз, и не понять.
Ответить
14Ева Роза16.04.2012 18:58
"Не судите и да не судимы будете" - это для неразумных баранов. Человеку дан разум, чтобы понимать и рассуждать, судить и не поступать плохо. Церковь ранее говорила: "Не спрашивай, но веруй". А теперь не получается. А может быть, церковникам удобно изображать из себя страдальцев.
Ответить
15Эх16.04.2012 19:03
Проделки Кирилла ложатся темным пятном на всю РПЦ. Непонятно, почему последствия его деяний надо представлять, как борьбу с Церковью? Вот и у истории с нанопылью вырос длинный хвост. Теперь сестре Патриарха вменяют иск за незаконное обогащение и требуют отдать Шевченко все "испорченные" нанопылью вещи, что вполне справедливо, ведь он компенсировал их стоимость, почти 20 миллионов. А потом отдать их на новую экспертизу, чтобы узнать, действительно ли они испорчены. Если нет, то "сестра" Патриарха должна будет ответить за незаконное обогащение. Патриарх заявлен, как соответчик в этом деле. Но разве мы в этом виноваты? И при чем здесь "неудобство" Церкви?
Ответить
16Dwornik16.04.2012 20:08
В России многие думают, что надо пользоваться своим постом для обогащения себя и родственников.
Ответить
17Анатолий16.04.2012 20:27
Очень много достойных священников и в Москве и в России и за рубежом, смотрите на лучших и делайте выводы. То, что для верующих во Христа, у зла есть начальник это очевидно, а вышеуказанные примеры - проявления его воли.
Ответить
18Шейла16.04.2012 21:38
В ответ на сообщение № 15 от Эх: Да, согласна с Вами на все 100%.
Ответить
19Железнова16.04.2012 21:46
В ответ на сообщение № 18 от Шейла: Я так и думала.
Ответить
20Русский16.04.2012 22:19
Не реви Гуньдяев, рпц, - опиум для народа, смирись.
Ответить
21Ева Роза16.04.2012 23:05
Среди прочего в этих новостях я сегодня видела высказывание Чаплина о том, что надо было уничтожать большевиков в те самые годы. Это перекликается со словами патриарха о борьбе с "врагами церкви". А сейчас этого материала о Чаплине и его демонической улыбке на странице новостей нет, убрали. Испугались чего-то.
Ответить
22Железнова16.04.2012 23:41
В ответ на сообщение № 21 от Ева Роза: Да есть он там. Я только что писала ком.
Ответить
23Fedya17.04.2012 10:58
Верхушке церкви пора уже перестать ставить бизнес во главу угла, прикрываясь православными идеями, и сращиваться с властью. Занялись бы реальными насущными проблемами людей, а не демагогией. А то испугались, якобы кампанию против них развязали. Бред какой-то.
Ответить
24Ира17.04.2012 12:46
Вопросы опроса поставлены некорректно. Проголосовать не могу, т. к. это и не "частные выходки" и не "спланированные акции", а реакция людей на поведение, поступки представителей руководства РПЦ. Похоже, что Церковь срастается с государством, что не по Конституции. 
Ответить
25Эдуард17.04.2012 14:32
Нет третьего варианта ответа - Церковь заслужила эти нападки!
Ответить
26Ольга17.04.2012 14:53
Да нет никаких нападок на церковь, просто патриарх нарушает заповеди, а народ посмел это заметить, в этом все его возмущение. Дело даже не в том, сколько стоят часы на руке патриарха, а в том, что он сказал, что их у него не было.
Ответить
27Вова17.04.2012 16:00
Опозорил себя своим стяжательством и пропагандой "путинских идей" по вырождению России.
Ответить
28Гала17.04.2012 17:34
В ответ на сообщение №26 Ольга: Вот, наконец-то трезвый голос. Причем здесь церковь как институт, когда мы обсуждаем поступки людей!?
Ответить
29Верующий17.04.2012 17:59
Церковь и православие, к сожалению, на данный момент - "это два разных человека!" Церковь приобрела на сегодняшний день человеческое лицо (я не имею в виду определённых людей, а скорее общую концепцию) и, как следствие, человеческий фактор! А, что касается "Считаете ли вы, что в настоящее время организована массовая кампания против Церкви и Кирилла." - для каждого существует своя реальность и своё виденье мира окружающего нас - "по вери вашей воздаться вам", как Вы относитесь к миру, так и окружающие Вас предметы, животные и естественно люди будут относиться к Вам! Мысли то материальны, только мы не желаем в это верить!
Ответить
30Ева Роза17.04.2012 18:52
В ответ на комментарий № 22  (Железнова): Я зашла по третьему разу и увидела Чаплина. А сейчас его опять нет, я же два раза просмотрела. Сейчас - 18.:52.
Ответить
31Ева Роза17.04.2012 19:00
В ответ на комментарий № 23  (Fedya): Это когда церковь не ставла бизнес и обирание людей во главу угла? Писатели и философы времён Возрождения высмеивали служителей церкви, Мартин Лютер разоблачал христианскую церковь, а мы тут всё неведение изображаем. Однажды мы с подругой пошли на вечер истории и искусства. А оказалось, на "Господи, помилуй". И ведь приглашения были не на обычной белой бумаге, а на цветной ароматизированной. И опять эта торговля книгами, ещё чем-то.
Ответить
32Людмила17.04.2012 20:13
Сейчас наступил век интернета - свободного общения людей и выражения мнения по любому поводу.А РПЦ привыкла, что в СМИ существует заговор молчания и все выходки будут скрыты.
Ответить
33Железнова17.04.2012 21:22
В ответ на сообщение № 30 от Ева Роза: Вы, видимо, не так заходите. Надо через спр. ру., потом новости. Или с этой страницы, сверху нажимаете на новости. Сейчас Чаплин в верхней пятерке. Я только, что проверила. Да, и чтобы ответить на чье-то сообщение, жмите на синий ник этого человека.
Ответить
34Юрий18.04.2012 00:24
В ответ на сообщение № 21 от Ева Роза: Красные для рпц были вторым пришествием Христа, огнем и мечем коравшего тех, кто наживался веками на имени Божьем, но время прошло и уже новая молодь Сатаны, обличенная в рясы, продолжает пленять неокрепшие умы прихожан.
Ответить
35Сергей18.04.2012 01:29
За какие такие заслуги уважать рпц??? За ломку устоявшихся традиций? За тесное сближение с властью и следовательно с бюджетом государства? Ещё немного и рпц начнёт управлять государством:).
Ответить
36Отец Василий18.04.2012 09:19
В ответ на комментарий № 10  (Шейла): На сей день на Руси существует две несовместимые вещи: а)Святая вера в Господа нашего Иисуса Христа вместе с житием по Божиим заповедям, б) закрытое акционерное общество "РПЦ", битком набитое продажными попами (чиновниками в рясах) и громадной недвижимостью, погаными "храмами"-новоделами, которые никогда не станут воистину намоленными, а также отнятыми у своей же паствы землями и зданиями (бывшими парками. детскими площадками, больницами, музеями и т. п.).Лично я последние несколько месяцев особенно ясно начинаю понимать, ПО ЧЬЕЙ ВИНЕ и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ русский народ сотню лет назад начал ненавидеть и уничтожать это: вешать попов и рушить храмы. А на самом деле не было тогда никакого "богоборчества" и "гонений веры". Вера всегда была истинной, и во времена старообрядчества, и во времена тяжелых испытаний в начале века двадцатого. А борьба была не против Бога, а против конкретных зажравшихся "пастырей", превратившихся в волков. Дежа вю.
Ответить
37Сергей Кулибин18.04.2012 09:33
На самом деле, как бы ни было, что представлено в СМИ о патриархе (а сегодня СМИ может смешивать с грязью кого угодно), сегодня церковь возрождается и представляет уже достаточно значимую общественную силу, позитивную общественную силу. Кто бы и что бы ни говорил о церкви - это наша православная церковь, единственный на сегодняшний день реальный оплот человеческой и социальной морали и духовности в стране. Оплот, независимый от власти и многих групп около власти.Сегодня общество Российское, погрязшее в криминале и беззаконии, может возродиться посредством только Русской Православной Церкви.И каждый, кто сегодня пытается "вымазать в грязи" патриарха или храмы Российские, пытается уничтожить остатки моральных устоев нашего общества, которое уже меньше доверяет существующей власти.Не секрет, что деморализация нашего общества, в частности молодежи - это задача и разработка заокеанских спецслужб. Они хотели бы, чтобы Россия была слабой, и это у них получается: наркомания, алкоголизм, криминал!Теперь они руками наших же граждан пытаются уничтожить саму основу жизни, морали и нравственности, Русскую Православную Церковь. Прежде чем что-то плохое подумать, подумайте и хорошее о церкви нашей.
Ответить
38Гриня18.04.2012 09:41
Китил садомит, и как только его земля держит. Патриарх табачный и водочный. Выпускает 10 сортов водки и 4 сорта сигарет, хотя оное и является оружием геноцида славян.
Ответить
39Сергей Кулибин18.04.2012 10:05
Общество сегодня докатилось до края. Сегодня каждый продажный СМИ-шник пытается срубить бабло, а на чем и на ком совершенно без разницы, лишь бы шум был погромче и денег получить и потешить свое самолюбие.Дай таким волю, они бросят камень в родную мать, как бросают камни сегодня в Русскую Православную Церковь. Такого падения нравов в России просто не было никогда.А ведь за Русскую Православную Церковь клали жизни свои миллионы наших предков - соотечественников, защищая её и Россию одновременно в бою против грабителей иноверцев ещё с древних времен, покрывая себя славой истинной.А задайте себе лучше вопрос, что же вы сами сделали хорошего для страны своей и для общества? Вам ли судить?Сегодня каждый призыв в армию выявлет миллионы деморализованных "больных" парней, кто привил им мысль, что "в армии служат лишь лохи"? Подумайте кто сегодня нагнетает истерию против церкви? Кому это выгодно?Это делают не бесы, это конкретные люди и группы людей за океаном со своими планами на "будущее России" и "Российской демократии".Думайте, прежде чем написать хотя бы здесь, что нибудь, что вы сейчас делаете!
Ответить
40КТВ18.04.2012 10:12
В ответ на сообщение № 37 от Сергей Кулибин: О какой морали церкви и устоях общества можно говорить, когда патриарх, глава церкви, нагло врет и имеет целью обогатиться? Правильнее было бы назвать церковь зеркалом нынешнего общества.
Ответить
41Максим18.04.2012 10:59
Русь святая, храни веру Православную!
Ответить
42Елена18.04.2012 11:10
В ответ на комментарий № 37 (Сергей Кулибин): Спасибо.
Ответить
43Елена Ч.18.04.2012 11:46
Никогда не вступала в полемику, впервые высказываю свое мнение в интернете: во-первых, по поводу часов Патриарха. Не нужно поддаваться на провокации и оправдываться, чтобы угодить оппозиции, что, Патриарху ходить в рубище? Посмотрите на католических священников - роскошь и богатство в убранстве, это считается нормальным, почему у нас вызывает негатив? Во-вторых, по поводу "Пуссий". Читайте Евангелие, там сказано "кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению" (от Марка. гл. 3, 29). Всех с праздником Святой Пасхи!
Ответить
44Атеист18.04.2012 12:20
В ответ на комментарий № 37  (Сергей Кулибин): Особенно интересно про "позитивную " общественную силу, которая в лице верующих требует наказать девиц аж на 7 лет, "позитив" полный. Далее оплот "независящий" от власти, а разве налоги за аренду, за коммерцию в церквях не власть отменила для церкви. А сколько тысяч храмов построили на бюджетные деньги после 1993 года? И ещё Церковь сама лезет в политику в школы и ВУЗы и соответственно политика пошла в Храмы. Пока что церковь от государства по закону отделена и стало быть участие церкви в государственных делах НЕЗАКОННО.
Ответить
45Вера18.04.2012 12:57
Я согласна с Сергеем Кулибиным, что церковь является оплотом для нас, что многие русские люди веруют в Бога, стараются ходить в храмы и т. д. Но действительно жаль, что оплот этот не очень-то чист и крепок, надежен, как оказывается - все и там подчинено власти денег. А иностранные службы, если это все они планируют, сейчас только лишь подталкивают россиян к тому, что мы видим (дошли до осквернения храмов! - это ужасно). Куда мы катимся?
Ответить
46КТВ18.04.2012 13:03
Религия - это опиум для народа. Это истинная правда. Соединение двух властей - светской и религиозной является условием одурманивания и удержания в покорности всего российского народа.
Ответить
47Наталья18.04.2012 16:26
Да, почитала высказывания всех здесь высказавшихся. Грустно. Сколько зла и ненависти в высказываниях противников церкви. Пусть цыгане, которые торгуют наркотиками живут хорошо, гомосеки, которые торгуют детским порно тоже живут хорошо, пусть все, кто творит гадости живет хорошо - это называется свободой личности у нас. А Русская православная церковь должна ходить в рубище и жить в нищете. А эти же отморозки будут поплевывать на нее и говорить - там ей и место. Тогда что ли будет вам приятно? А не будет так. Потому, что сказано в библии - нужно беспокоиться о духовном, но и о телесном не забывать. Жалко мне этих ущербных бездушных, животных людей, которые не верят в Бога и нашу Церковь. Скорее бы ввели в школах закон божий, чтобы наши дети хотя бы понимали, что такое Церковь и для чего она. Я простой верующий человек и всему хорошему светлому доброму умному и светлому, что есть во мне обязана Богу и Церкви. С Пасхой Христовой всех! Христос Воскрес мои братья и сестры! Воскрес, чтобы и мы воскресли вместе с ним после своей смерти!
Ответить
48Каша18.04.2012 16:53
Всех нас хранит Господь. Вот только срок хранения у всех разный.
Ответить
49Андрей18.04.2012 17:24
Вы все говорите не о сути происходящего! Это обычная атака запада, конкретно США против Российского народа народа, разложение нации изнутри. Посмотри какая сейчас молодежь? Завтра НАТО придет в Россию и эта поколение пожмет ему руку. Мы должны быть патриотичными и любить свою Родину, а не быть продажными западу!
Ответить
50Ясновидец18.04.2012 17:25
В ответ на комментарий № 39  (Сергей Кулибин): А в случае чего Рпц и к "заокеанской власти" приспособится, ей не привыкать.
Ответить
51Ясновидец18.04.2012 17:46
В ответ на комментарий № 47 (Наталья): Два соседа живут мирно: верующий и неверующий, они не "выдирали из глотки" друг у друга ничего, по большому счету. А вот тот, кто "выдрал", тот хорошо усвоил принцип "разделяй и властвуй".
Ответить
52Любовь18.04.2012 18:53
Очень жаль, что сейчас происходит с РПЦ, до недавнего времени была надежда, что люди стали ближе к церкви, начали строиться храмы. А ежели верхушка РПЦ получает подарки в виде дорогих квартир и часов, то ничего просто так не делается и не дарится, значит за что-то. Патриарх Алексий насколько был духовней.
Ответить
53Виктория Н., служба новостей сайта SPR19.04.2012 02:46
В ответ на сообщение № 43 от Елена Ч.: Негатив вызывает не факт ношения часов, а то, что Предстоятель сказал, что их не носит, хотя на самом деле носит.
Ответить
54Евгений19.04.2012 07:24
Читаешь написанное и диву даешься "Русь святая", "истинная вера" и прочее.1000 лет морочили людям голову ходили в лаптях. Науки нет. Уровень жизни нулевой, единственное пили, жрали, что и сейчас делаем, проедаем, что природа дала, рассуждаем, что бог даст да он уже дал - дуракам многое.А в ответ ничего, забивание мозгов. Верой виртуальной чтобы власть не трогали, Где РПЦ показала себя за, что борется, за часы, Лэнд Крузеры, и, что дает людям - ничего я попов нищих не видел. Хождение в народ тоже, Да и кто их уполномочивал от имени бога верещать, пора уже сменить ряс на джинсы и жить в ногу со временем.
Ответить
55Мария19.04.2012 08:26
Сумасшествие и вакханалия. Оставьте часы Патриарха, что вам мешает иметь такие же? Какое хождение в лаптяХ? Где науки нет - в России? Это уж совсем смешно. Уровень жизни нулевой? Ну так повышайте. Причём тут хождение священников в народ? Кто как служит - дело его совести. О себе надо думать, о спасении своей души, а не о чужих доходах.
Ответить
56Мария19.04.2012 08:29
В ответ на комментарий № 47  (Наталья): Приятно слышать вменяемые слова.
Ответить
57Наталья19.04.2012 11:11
Почему-то нет ни одного высказывания, как пришло христианство на Русь, как мечом из Славянских народов вырезали их старую Веду ПервоПредков, сколько крови было пролито и как насильно христианизировали Русь. По этой теме есть очень много фактов из достоверных исторических источников, давайте почитаем!
Ответить
58Наталья19.04.2012 11:50
Добавлю. Люди, давайте будем славить и почитать нащих Богов и Предков, а не Иудейского, и не обсуждать какие-то непонятные часы, уподобаясь тому же самому СМИ. Кто хуже из священников кто лучше, у кого больше денег у кого меньше, бред какой-то! Если мы не возродим свою изначальную Веру, то Россия никогда не поднимется с колен, так и останемся мы рабами божьими а не людьми, которые из покон веков почитали совершенно инных Богов!
Ответить
59Елена С.19.04.2012 13:41
Верующие люди разделяют стяжателей, серебролюбцев от РПЦ и Веру православную. Вера - это Дух и его нельзя замарать, а проповедники, замаравшие себя ложью и стяжательством, просто "человеки". Православная Вера трудно давалась, пройдет и эта напасть. Уйдет Патриарх, который не может понять, что скомпрометировал себя. Сейчас ему плохо, вот и стремиться спрятаться за Веру и Церковь.
Ответить
60Иван19.04.2012 14:37
Патриарх заявил, что в советское время Церковь была "тотально уничтожена", "жила в изоляции", но ее противники забыли, что "уничтожить Церковь невозможно".Православная церковь в России "тотально уничтожена" и "жила в изоляции", а ООО "РПЦ" во главе с Кириллом - не Церковь.
Ответить
61Владимир19.04.2012 14:56
Нам надо изменить себя самих, ведь всё перечисленное против церкви есть в нас самих. Священники такие же люди, безгрешных нет. Многие скажут, что церковь лезет в их жизнь, но и вы своими поступками влияете на окружающих. Покопайтесь в себе, вспомните, ведь тоже не ангелы. Серафим Саровский говорил: стяжай дух мирен и многие вокруг тебя спасутся. Начнем с себя, а дальше лучше будет. Христос Воскресе!
Ответить
62Леля19.04.2012 15:00
В ответ на комментарий № 52 (Любовь): Молодец, "зришь в корень". Уж давно пора бы всем задуматься, какие же такие услуги РПЦ так высоко оцениваются властью. "Квартиры, часы" - мелочь, "верхушка айсберга".
Ответить
63Wiktor19.04.2012 17:43
В ответ на сообщение № 57 от Наталья. Мне только интересно, в старой славянской вере такая же любовь к золоту как и у нынешних правителей и служителей? Все храмы и дворцы в золоте.
Ответить
64Роман19.04.2012 18:03
В ответ на комментарий № 26  (Ольга): Полностью согласен с этим высказыванием. Точно, лаконично, правдиво и по делу. Стоит вспомнить, что в патриархи избирают лучшего из монахов! Ну давайте так на вскидку сравним "простого" батюшку Амвросия Оптинского который был и есть истинный пастырь и Гундяева. Прости мне, Господи, это сравнение! Ну просто горько видеть как свои же православные остаются слепы к происходящему и чуть ли не молятся на патриарха.
Ответить
65Андрей19.04.2012 23:57
В ответ на комментарий № 9  (Железнова). Все мы люди, и плохие, и хорошие. Ни одна церковь еще не отвернулась от человека которому тяжело. Так люди прежде чем говорить такие слова, загляните пожалуйста в свои души, может там, что то плохое найдёте?
Ответить
66Наталия20.04.2012 00:29
В ответ на комментарий № 63 (Wiktor). Жажды золота у славян не было, и понятие Храм носило совсем иной смысл. А почитали и славили своих Богов под открытым небом, на самой матушке Природе, а также сооружались капища из камня.
Ответить
67Вадим из Питера20.04.2012 08:04
Современная церковь, особенно в крупных городах сейчас уже не является храмом Божьим, а является простым коммерческим проектом! Посмотрите на каких авто и в каких шикарных квартирах живут современные батюшки, а венец всему этому, это сделанный снимок нашего патриарха с часами на руке стоимостью сто тысяч долларов США! Позор!
Ответить
68Татиана20.04.2012 13:24
Я маловер. Росла в век атеизма. Но предки мои были православными, и какую бы боль и муку доставила я им, если бы стала рушить то, чему они поклонялись. Интернет - простор для сплетников, наветчиков. Из подогретой подстрекателями толпы, которая легко ведётся (сам не видел-не читал, но говорят!), кидается на "врага": АТУ его! Но только всегда есть тот, кому это выгодно.
Ответить
69Шейла20.04.2012 13:42
А вот интересно будет создана партия "РПЦ".
Ответить
70Ната20.04.2012 14:46
В ответ на комментарий № 5  (Джулия):  значит при патриархе Алексие II Церковь не вела такой активной работы. и это действительно так. Потому зло и вело такое активное противодействие.Добро всегда очерняется, а зло всегда прячется за большое добро. Примеров, думаю, в жизни каждого хватает.А вообще, у православных во все времена были в приоритете совсем иные ценности! Не деньги.
Ответить
71Ната20.04.2012 14:56
В ответ на комментарий № 9  (Железнова): Могу пояснить поступок священника - раз человек на исповеди кается в блудной связи, то он после исповеди должен или порвать эту связь или узаконить. Иначе исповедь теряет смысл. Исповедь это отказ перед Богом от греха, декларация своего намерения больше его не совершать! Понимаете теперь почему священник так сказал?
Ответить
72Ната20.04.2012 15:03
В ответ на комментарий № 10  (Шейла):  Странная Вы! Священники такие же люди как и все. Конечно, они должны быть образцом для своей паствы, но к сожалению не всегда так.Помните об одном - в церковь Вы приходите к Богу!
Ответить
73Ната20.04.2012 15:08
В ответ на комментарий № 37  (Сергей Кулибин):  Полностью согласна! Грязью обливать то все торопятся! Только почему-то добрые дела так не пиарят! А кто-нибудь задумывался - почему?
Ответить
74Александра20.04.2012 16:19
Господи, помилуй нас, грешных. Православные, взываю к вашем душам и сердцам - оставьте ругаться, за тех кто нам не нравится нужно молиться в два - в три раза усерднее, чем за тех кого мы любим. Да, это тяжело, но именно этому нас Господь и учит, по молитвам Бог и будет наставлять людей этих, с тем же обращаюсь и к людям, которые относятся неодобрительно к некоторым священнослужителям, молитесь за них. Господи, помилуй раба Твоего священнослужителя, это ведь не сложно.
Ответить
75Наталия20.04.2012 17:32
В ответ на комментарий № 74  (Александра): Александра, вы себя считаете сильно грешной? Зачем мне объясните в два -три раза усерднее молиться за тех кто нам не нравится, чем за тех кого мы любим. Это какой-то парадокс! К людям, какими бы они не были, надо относиться с пониманием (тогда срабатывает система зеркала). Вопрос? Вы себя действительно считаете рабой? (Даже если божьей).
Ответить
76Натали В.20.04.2012 21:25
Дорогие люди, соотечественники! Россия всегда была сильна своим духом, своей верой. Священнослужители - такие же люди, как и мы, они тоже могут быть грешны. Вот только почему-то мы с радостью цепляемся за этот "черный" пиар, а не знаем о тех благих делах, которые происходят при поддержке церкви. Что-то в последнее время зачастили эти провокационные сообщения о священниках. Неужели раньше они не носили часов, не ездили на машинах? Есть такая фраза: "Главные войны в настоящее время разворачиваются в информационном пространстве". Не сомневаюсь, что это организованная, четко продуманная акция против России. Поверьте, есть масса замечательных искренне верующих батюшек, которые готовы помочь своей пастве. Нужно просто не бояться самих себя и идти в храм не с ожиданием подвоха, а к Богу с целью помолиться. А священники, как и мы, тоже люди, со своими грехами, страстями и ещё большими искушениями, чем нам даются. Найдите в инете лекции А. И. Осипова - очень интересные вещи можно услышать о вере и религии. Всех со светлым праздником Пасхи! Христос Воскресе!
Ответить
77Железнова20.04.2012 22:19
В ответ на сообщение № 71 от Ната: Не все связи можно узаконить, в силу жизненных обстоятельств. Да и грешим мы в одном и том же не по одному разу. Для того и исповедь. Нельзя от нее отлучать.
Ответить
78Старый Русский21.04.2012 09:01
В ответ на сообщение № 71 от Ната: Ерунда какая-то. Будем исходить из того, что Бог внутри нас, каждого. Все наши мысли, помыслы ему известны и без исповеди, ибо ведомы мы им, и направляемы. Достаточно самому себе признаться в грехе, осознать и покаяться - Бог будет знать о раскаянии. А "сливать", "стучать" на самого себя на исповеди священнику (?), всё равно, что сливать себя спецслужбам. Большей глупости, наверное, со стороны людей и увидеть трудно. Вот спецслужбы радуются - народ сам на себя стучит, компру передаёт, работать даже не надо, надел рясу, построил церквушку и "утонул" в потоке компромата, сиди только раскладывай: "Леман, Леман! Даниэль, Даниэль!":) )))
Ответить
7912321.04.2012 18:34
В ответ на сообщение № 78 от Старый Русский: А вот здесь я с тобой согласен. Есть, есть у тебя умные мысли. Иногда проходят хорошие комментарии. Когда ты никого не оскорбляешь и не ставишь ниже себя в интеллектуальном плане.
Ответить
80Водитель философского катка21.04.2012 21:32
Церковь всегда была удобной ворам и жуликам, самой процерковной из всех политических сил "партии власти". Ненависть к ним (за те порядки, которые царят в стране - перечислять, что здесь царит, думаю, не надо?) как раз и подталкивает любого неравнодушного вести нападки на всё, в чем выражена власть. До всего. Вплоть до безобидного плюшевого медвежонка, которого насадили на кол и несли во время демонстрации.:) Да, и насчет того, что здесь царит (помимо нищеты большинства и казнокрадства кучки врагов, приближенных к Семье.): начавшееся при предателе Горбачеве прогрессирующее овладение церковниками умами и душами русских не только не спасло их от моральной деградации, напротив - нацией был достигнут просто запредельный уровень разложения и моральной деградации. Что доказывает бесполезность христианства, по крайней мере в данном месте и в данное время, в деле воспитания у нации более высоких нравственных качеств на деле (а не по заявлениям). И люди, кто не дурак, кто способен мыслить и анализировать, понимают, что христианство - это только груз заимствованных у евреев и их соседей маразмов и мифов, слитых в один синтетический суррогат для оболванивания масс, вредный, в общем, для употребления и уж точно не способствующий моральному возрождению нации, как показывает практика (а не теория). Но идея терпеть власть, издевателей (тем более, если они "от Бога", что Путин и команда стабильно демонстрируют), власти очень нравится. Потому наверно самая процерковная эта партия власти. В стране, где оболванивают вообще, оболванивают и в частности. Единство, так сказать, в многообразии (этот масонский лозунг - в действии. Кстати, а не отсюда ли первоначальное название партии - "Единство"? Любит брат-строитель "нового мирового порядка" символически намекнуть "мы - свои!"). В общем, из понимания кто за одно с твоим врагом, из неприязни к маразмам чужеродной религии, абсурдным, к тому же сейчас, в 21 веке, из ненависти к навязчивому вторжению этой религии в жизнь, что, опять же, в 21 веке, вызывает когнитивный диссонанс - вот исходя из этого всего и критикуют церковников: кто-то словами, а кто-то и делом.
Ответить
81Шейла22.04.2012 08:28
В ответ на сообщение № 72 от Ната: Вот и я про это. Гнать из святых стен эту "гниль". Народ может без посредников веровать в Бога, искренне каяться в своих грехах и замаливать их. А этим идеологам и барыгам место на рынке, но не в храме. Гундяев уже не знает как привлечь к себе внимание, автопробег устроили с рекламными плакатами, еще бы хорошо гейпарад в поддержку РПЦ устроить. Совсем бес замучил.
Ответить
82Михаил22.04.2012 22:08
Окститесь - Наталья. Люди пишут не о Боге и Церкви, людям не нравится поведение чиновников этого ведомства. Они такие же плотоядные, как и государственные. А должны чище быть, ведь позиционируют себя представителями Бога на нашей многострадальной земле.Андрюша (49) прискорбием сознаю, что живу с такими как вы рядом - Атеист дед Михаил!
Ответить
83Шейла23.04.2012 19:20
В ответ на сообщение № 39 от Сергей Кулибин: Отвечаю на вопрос, что лично я сделала хорошего для страны. Работала и работаю 32 года, плачу налоги, аморальщиной никогда не занималась, родила для государства двух здоровых детей за собственные деньги (есть договора с роддомами), обучала, и обучаю их за свои деньги, если болеют - лечу за собственные деньги. И считаю, что имею полное право об этом всем судить. А про армию разговор отдельный, государство за такое отношение к народу вообще не имеет никакого морального права призывать в "бесплатную" армию парней. Истерии вокруг церкви нет. Ну уж если РПЦ сами "обкакались", кто виноват? А от грабителей иноверцев, как вы точно подметили, РПЦ нас точно не спасет.
Ответить
84Старый Русский23.04.2012 19:53
В ответ на сообщение № 39 от Сергей Кулибин: Подписываюсь под каждым словом Шейлы. Это она ещё скромно о себе написала. Для государства, для общества, для людей она сделала больше, чем ваши Медведевы, Путины, Гундяевы и вся госмащина с церковью вместе взятые. И не просто вырастила детей, а порядочных, трудолюбивых, умных, отдавая свой труд и здоровье. И уж, кто-кто, а она имеет право задавать вопросы и судить. Её дети ни воруют, ни убивают, ни насилуют и обычаи свои никому не навязывают. Государство и церковь ей не помогло ничем! Такчто попридержи свою жидовскую пропаганду при себе с вопросом:"Что вы сделали для страны, для общества?" И по поводу войн. Это религии гонят народы убивать друг друга! Там верные, там не верные. Там за такую веру, там за другую веру. И чем больше народы будут втягивать в религиозность тем разрушительнее будут войны. Если спрашивать, то кому выгодно противопоставлять друг другу народы накапливая силы в Синагогах, Мечетях, Церквях? С какой целью они так упорно растаскивают нас по углам молильных домов? Разделяй и властвуй! А заодно и грабь.:)))))
Ответить
85Возлюбленная23.04.2012 22:05
В ответ на комментарий № 37  (Сергей Кулибин):  Совершенно нет разницы на какую церковь нападают. И не православная церковь спасет Россию, а кровь Иисуса Христа и вера в Него и не просто словами, но сердцем. Все, что касается Иисуса не нравится другой стороне. И конечно идут нападки, на власть, чтобы поколебать оставшуюся веру в людях. Мол правительству верить не надо и ваша православная церковь не далеко ушла. Но это все очередная ложь от дьявола. А кто тут такой правильный и глубоко верующий, вот и молитесь за власти. Не важно какие, Государственные или Церковные, чтобы Господь всем открыл истину и избавил о заблуждении.
Ответить
86Елена23.04.2012 22:16
Уважаемые господа! Давайте будем более терпимы друг к другу, давайте будем учиться прощать, ошибки не только свои, но чужже. "По вере вашей воздатся вам". Храни Вас Господь!
Ответить
87Николай23.04.2012 22:20
В нашем обществе кризис экономический, моральный, духовный и странно было бы если часть общества продолжала бы процветать, я не имею ввиду нашу "элиту", эту сборище жуликов и воров, а церковь - то же часть нашего общества, и почему у неё не может быть кризиса, всё естественно, ей самой не надо себя компрометировать. Патриарх хорошо говорит, все хорошо говорят и хотят осчастливить народ, но только обогащаются и ни за что не отвечают. Сплошные экскременты выдают. Возьмите Минздрав и соцразрушение, к примеру.
Ответить
88Возлюбленная23.04.2012 22:23
В ответ на комментарий № 58  (Наталья):  А какие такие у нас есть Боги? Если кто и размышляет о Боге, так Он Иисус и есть иудейский Бог. И только Он дает нам мир, радость, здоровье, утешение, ободрение, убирает все наши проблемы, нам надо только в Его кровь которая омыла наши грехи. А ваши боги никому ничего не дают, и так как люди не хотят расставаться со своими божками, а дьяволу это очень выгодно, отсюда и идут все нападки и на Кирилла, и на церковь.
Ответить
89Александр23.04.2012 22:56
В ответ на комментарий № 7  (Алексей): бред ты пишешь, церковь себя дискредитирует сама.
Ответить
90Юрий24.04.2012 14:29
В ответ на комментарий № 5 (Джулия): Согласен полностью.
Ответить
91Юрий24.04.2012 14:43
В ответ на комментарий № 49 (Андрей): Для того, чтобы НАТО пришло в Россию, сейчас нужно разрешение настоящей власти, что и делается. А молодёжь в большинстве своём у нас хорошая!
Ответить
92Юрий24.04.2012 15:07
Никому не хочу навязывать своего мнения. Особенно интересны на мой взгляд комментарии №57, 58 от Натальи. Отдельное ей спасибо. Задумайтесь над простой вещью - рабы Божьи, РАБЫ, и это основа веры??? По главе РПЦ-узнайте где в военные годы он начинал свою деятельность вместе со своим отцом. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты (пословица).
Ответить
93Наталия25.04.2012 01:45
В ответ на комментарий № 92 (Юрий). Юрий, благодарю, что вы поняли мои мысли и коментарии. Изначально, человек (вдумайтесь), не может быть рабом (даже Божьим). У Славян огромное наследие предков (это невозможно описать в двух словах), за девяностый первый комментарий, первое понимаемое высказывание.
Ответить
94Наталья25.04.2012 02:22
Наталья и Наталия, моё имя единоличное (чтоб не путаться).
Ответить
95Алексей26.04.2012 00:38
В ответ на комментарий № 37 (Сергей Кулибин). Вы хоть сами то верите в то, что написали? "Сегодня общество российское, погрязшее в криминале и беззаконии, может возродиться посредством только Русской Православной Церкви, "Принимающей дары от братков, отпускающей им грехи, за хорошие чаевые и так далее".
Ответить
96Человек26.04.2012 10:34
Оставьте патриарха в покое! Не нам его судить, а Богу! Люди! Смысл всего ведь ясен. Я согласна с Еленой: церковь, да и вообще Россия мешает не православным руководителям и правителям!
Ответить
97Александр27.04.2012 07:34
В ответ на комментарий № 96  (Человек): Пусть сначала патриарх оставит нас в покое, и судится с богом, если ему приспичило, а уж за нами не заржавеет, мы о нём тут же забудем, как только он уйдёт в свою церковь и закроет за собой дверь.
Ответить
98Старый Русский27.04.2012 11:30
В ответ на сообщение № 97 от Александр: Логично.
Ответить
99Эх27.04.2012 13:42
Как ни ищу, всё не могу получить ответ на вопрос - почему идёт воцерквление нации через строительство церквей и часовен буквально на головах у населения больших городов, почему нет экспансии в провинцию, где пьянство и бескультурье, где именно так не хватает учения о добре и зле, не хвататет если не мессионеров, то точно этих самых церквей? Клирики кивают на царскую Россию, как там было много храмов и церквей. Так там социальную функцию по образованию и медобслуживанию на своих плечах несла РПЦ.Под патронатом РПЦ были свои медицинские сельские больницы, где был почитаем святой Лука. РПЦ содержало ночные дома для сирых и убогих, брало под крыло защиту обездоленных, давало приют для заблудших. А гласное давало веру и надежду, что мучения не напрасны. Население тянулось к вере через добрые дела РПЦ. Может быть я плохой христианин, что позволил усомниться в РПЦ, но в вере никогда не усомнюсь. Только подскажите, враги и друзья, верующие и не верующие, есть ли на территории России какие-либо учреждения, работающие под патронатом или при частичном финансировании РПЦ?
Ответить
100Мария27.04.2012 21:54
А, кто вас заставляет пить, Гулять и воровать возами? Церковь господа, не суд.Вы кузнецы -и куйте жизни сами, Нам дал Христос свободное мышление. И распоряжайтесь судьбой своей. В человеческих руках НЕ ОБЪЕМЛЮЩАЯ доля И хозяин каждый судьбы своей.Не власть решает твои проблемы.Живи по Божьему закону на земле.И без грехов пойдёшь к Всевышнему.И совесть будет адвокатом на суде. Были богодельни в старину, да и сейчас Бездомных и бомжей повсюду кормят. По триста человек приходит на обед И даже за обед товарищи не благодарят.И потрудиться им не хочется.Они привыкли на халяву жить.Были в старину бездомные с СОВЕСТЬЮИ в монастырях старались верою служить. И тысячи монастырей "господ" пригрели А, совесть не проснулась у господ. Пришли начвакались и отвалили И колосальные убытки несёт приход.Но БОЖЬЕ своё дело исполняютНе ропщат на таких людей.И молятся за всех бездомныхЧтобы любовь коснулась от солнечных лучей. Они заблудшие, наказанные за безволие. И им прощают этот грех. А, вот они не откликаются на СОЛНЦЕ. Скорей всего внутри ещё живёт их бес.
Ответить
101Александр28.04.2012 08:26
В ответ на комментарий № 100  (Мария): Кто разбирается, пожалуйста поясните, это что, стихи?
Ответить
102Атеист28.04.2012 13:08
В ответ на сообщение № 100 от Мария: Грибами, что ли, отравилась?
Ответить
103Мишель16.05.2012 12:37
В ответ на сообщение № 100 от Мария: От всей души БЛАГОДАРЮ! Спасибо!
Ответить
104Ваш старый друг17.05.2012 21:18
В ответ на комментарий № 9  (Железнова):  У православного мужчины должна быть одна супруга. Батюшка правильно ответил. Матушка, а вы не родственница этому Валерию. Вы ведь во всех комментариях участвуете.
Ответить
105Ваш старый друг17.05.2012 21:22
В ответ на комментарий № 36 (Отец Василий): Прочтите книги Протоиерея Александра Торика "Флавиан", прекрасные книги и Вам все станет понятно.
Ответить
106Елена29.05.2012 21:36
В ответ на комментарий № 43 (Елена Ч.): Спаси Вас, Господи! Хорошо сказано!
Ответить
107Елена29.05.2012 21:38
В ответ на комментарий № 39  (Сергей Кулибин): Полностью согласна с Вами. Вы выразили то, что и я хотела сказать.
Ответить
108Елена29.05.2012 21:56
В ответ на комментарий № 99  (Эх): Есть и очень много. Посмотрите телеканал "Союз" - там очень много об этом рассказывается. Почитайте сайты церквей - там тоже очень много об этом есть. На сайте РПЦ - тоже найдете.
Ответить

Добавить комментарий

98477 72026 23963