Живодерам закон не страшен

19.09.2011 13:091758

Общество сталкивается с разными проблемами и одной из таких проблем является обилие наших четвероногих друзей на улицах. Преимущественно проводя свой собачий образ жизни без ущерба для окружающих, иногда собаки все-таки бывают агрессивными, пугая рядом находящихся людей.

Опрос: Считаете ли вы целесообразным ужесточить наказания за жестокое обращение с животными...



Но нередки и случаи жестокого обращения людей с собаками. Так, в Ленинградской области после упразднения сторожевых собак руководитель войсковой части не стал долго размышлять над вопросом дальнейшей судьбы собак и расстрелял их всех прямо в вольерах, несмотря даже на то, что четвероногим друзьям уже подыскали новых хозяев. Благодаря шуму в прессе майора Евгения Митяшина отстранили от должности и возбудили в отношении него уголовное дело по факту жестокого обращения с животными.

Другой случай произошел в Тамбовской области, в Бокинском сельсовете. Его глава Юрий Верещагин взъелся на бездомную собаку, которая стала "приближенной" к местному магазинчику, а заодно стала и любимицей детворы. Чиновник поступил омерзительно - привязал собаку к бамперу своего авто и на виду у всех протащил ее на высокой скорости по асфальту, после чего отвязал и бросил в местную канаву. Оправданно взбунтовавшиеся пользователи социальных сетей создавали группы против Верещагина. В конечном итоге чиновник оставил свой пост и против него было возбуждено уголовное дело.

Продемонстрированные примеры - лишь казуистика в плеяде случаев жестокого обращения с животными. Живодерство процветает даже в центре Москвы, где в вольерах щенки борются друг с другом за еду и испытывают издевательства надзирателей. Реалии жизни оставляют душевные травмы после посещения подобных заведений.

Виктория НОВИКОВА, служба новостей СПР

Комментарии

1Мария19.09.2011 14:11
Не хочу кормить бездомных животных всю жизнь за счет налогов! Я за отлов и уничтожение! И если государство бездействует, спасибо тем, кто сам идет на преступление, но спасает человеческие жизни! Все сердобольные могут забирать этих животных себе домой и кормить их за свой счет!
Ответить
2Елизавета19.09.2011 14:25
В ответ на комментарий № 1  (Мария): Просто нет слов, Мария. Искренне хотелось бы, чтобы таких, как вы, было поменьше.
Ответить
3Татьяна19.09.2011 14:28
Я хочу, чтобы за жестокое обращение с животными давали тюремный срок! Надоело пить корвалол каждый раз, когда садист что-то делает с животным и это становится достоянием общественности. Численность бездомных животных нужно регулировать питомниками и стерилизацией!
Ответить
4Евгеника19.09.2011 15:48
Численность живодёров надо регулировать эвтаназией и стерилизацией. Когда кошки кончатся, на людей перейдут, за которых так печётся милая Мария. А если животное не жалко, то и человека не пожалеют. Если есть сердце - любую живую душу жаль, рука не подымется покалечить и, кстати, я так и делаю - помогаю всем, кому могу и на кого сил хватает - и старикам, и детям, и животным.
Ответить
5Светлана19.09.2011 15:57
В ответ на комментарий № 1  (Мария): Ну ты и тварь бессердечная. Людей бездомных не так жалко как этих беззащитных животных. А тех обижает животных сразу надо изолировать от общества к какую-нибудь глухомань или на остров необитаемый и тебя туда надо.
Ответить
6Чварчпао19.09.2011 16:03
В ответ на комментарий № 6  (Светлана): вот когда тебя покусают, тогда по другому заговоришь, надо наказывать тех, кто живность бросает.
Ответить
7Чварчпао19.09.2011 16:08
Мне б тоже хотелось, чтобы таких сердобольных тоже было поменьше или совсем вас всех истребить вместе с бродячими.
Ответить
8Евгеника19.09.2011 16:20
Для Чварчпао, вы представьтесь популярно, пожалуйста, не скрывая своей личности. Для того, чтобы когда вам будет нужна помощь, все вас обходили стороной, так как вы во всеуслышание сейчас заявили, что сердобольность вам совершенно ни к чему. Вот такие как вы идут мимо, если человек упал и ему плохо. Отмазываетесь тем, что это бомж, потому что вам лень помогать кому-то, а уж тем более тем существам, которые далеки от человека по внешнему виду, зачастую у двуногих внутреннее содержание гораздо гнилее и противнее, чем в ненавистных вам животных, сочувствую вам, что вы не в состоянии увидеть красоту мира и такого проявления, как Жизнь.
Ответить
9Nik19.09.2011 16:24
Граждане любители животных. Обувь у вас кожаная из шкур убитых животных, печатки, шапки, шубки. А еще, господа демагоги вы говядинку, свининку баранинку любите, не говоря уже о рыбке, икре и прочих крабах.
Ответить
10Евгеника19.09.2011 16:36
Ув. Nik, раз уж вы тоже разводите демагогию вместе с нами, подумайте на досуге о том, что можно использовать ресурсы природы разумно, для того чтобы и "овцы были целы и волки сыты" - не уничтожать и глумиться на право и на лево, а потом ныть в платочек, что ой, как плохо, там то исчезло, а там это, всё вокруг высыхает и вымирает, а мы такие несчастненькие, как же нам теперь жить дальше. И не убивать и уничтожать всё ради удовольствия и единовременной наживы. как мы, впрочем, все и живём, а после нас хоть трава не расти. P.S. не ношу кожаные вещи - просто не нравится внешний вид и обувь - есть уже кожзамы, гораздо более долговечные и практичные, чем натуральные кожи, хоть и чуть дороже, а кто продолжает носить кожу и мех просто не понимает, как именно шьются эти шубки.
Ответить
11Атеист19.09.2011 16:48
Зверей-то зачем обижать? У них и так жизнь фиговая! Да и не виноваты же они, что у них все сложилось именно таким образом! А если когда и куснут, то все-равно человек виноват. Бездомная собака, если ее не спровоцировать, никогда не станет нападать без причины. Поскольку совершаю пробежки, зачастую по вечерам и в пустынных местах, то иной раз сталкиваюсь с ними. Да, бывает и нападают, поскольку срабатывает инстинкт хищника при виде бегущего. Ну тогда приостанавливаюсь, стараюсь вести себя спокойно - не волки же напали в зимнем лесу! Спокойно обращаюсь к ним - чего, мол, разбушевались? Полают-полают, да и отступают. А если начать убегать, орать и руками махать - тогда точно тяпнут! К тому же испуг они хорошо ощущают. И еще один момент. А вдруг и правда возможны перевоплощения? И кто знает, кем мы станем в следующем своем явлении? Вот придется за грехи в этой жизни воплотиться бездомным котом, а кругом такие злые люди живут! Тогда и вспомним, как мы сами с котами и собаками обращались! Зима, мороз за тридцать, живот от голода к спине прилипает, а никто даже краюху хлеба не кинет! Так, что лучше уж, если и не из жалости, то хотя бы из меркантильных соображений не обижать зверушек! А они все-равно добрые! Особенно дворняжки. Посмотрите им в глаза - сколько там тоски! И лично мне их всегда жалко!
Ответить
12Ната19.09.2011 17:03
В ответ на комментарий № 1 (Мария): Мария, отлов животных происходит за счет налогоплатильщиков. Ты не просто жестокая, но и глупая.
Ответить
13Евгеника19.09.2011 17:23
Для Атеист и Ната, спасибо за ваши комментарии, поддерживаю.
Ответить
14Александр19.09.2011 17:39
Очень редкие случаи когда бродячие собаки без причины бросаются на людей, кроме случаев с зараженными бешенством! А вот случаев, когда люди бросаются на людей без причины - довольно частое явления! Так, что намного вероятней получить увечия от человека нежели от собаки! Основной инстинкт каждого живого существа - инстинкт самосохранения! А у животных без хозяина этот инстинкт развит намного сильнее, они борятся за существование, за жизнь! В этом их обвинять никак нельзя. А вот людей, намеренно выбросивших собак на улицу, нужно наказывать очень строго! Живу 26 лет и проблем из-за бродячих собак у меня не было, да они сбиваются в стаи, да они громко лают, но отпугнуть их не составляет никакого труда. А вот проблем с собаками, у которых есть хозяин, причем ни где-то там, а в 5 метрах от нее, было очень много! Доходило до драк! Собаки опасных пород гуляют без поводка и без намордника. В непосредственной близости от детских площадок и образовательных учреждений. А самое страшное, что за чистую эти собаки не воспитаны и не знают даже базовых команд. У многих расшатана психика, на вопрос к хозяину собаки: "Где поводок и намордник" можно услышать - "Не бойтесь она не кусается"! После того как укусит можно услышать: "Ой, такого раньше никогда не было"! А кому от этого легче!? Скажите уважаемые, кого же все-таки надо наказывать??? Я полностью убежден, что наказывать нужно людей, так как за воспитание этих псов в ответе ХОЗЯИН! Убив всех бродячих собак в России, через год-два они появятся снова! Причина этого понятна! А люди, которые за истребление - пусть идут лечиться к психиатру. Убивать слабых и убогих - прерогатива трусов и слабаков! Все те, кто тварит такое с живыми существами не заслуживают в этой жизни ничего хорошего, быть может в следующей жизни им повезет.
Ответить
15Противник уничтожения деревьев19.09.2011 17:51
И за уничтожение деревьев тоже! У нас директор зеленхоза Шишкин вырубает все деревья подряд в городе. Начальство ему не мешает, значит должен помешать закон! В среду смотрю - ходит Шишкин по набережной. Ну думаю, жди беды. И точно. Сегодня прихожу на набережную - три здоровых дерева спилили. Еще сто лет бы росли. Он ненавидит деревья. Что ему сделаешь? Только закон должен держать в страхе. Все березы порубил в 13 лицее. Только не надо нам рассказывать, что они несут угрозу. Проводите диагностику. Несколько деревьев в городе могут угрожать, а не тысячи, которые они порубили за лето. Негодяи! Вот от кого исходит угроза! Деревья на дрова продают, и площадки готовят под будущие ларьки табачные, пивнушки, прочие шалманы. Господи, когда ты остановишь этот УЖАС! Дерево спасло девочку от гибели при падении с пятого этажа! Вот ответ на вопрос от кого исходит угроза.
Ответить
16Валентина19.09.2011 17:55
Я на пенсии, но с удовольствием бы отдавала каждый месяц рублей по 300 на прокорм бездомным собакам. Мне 51 год (5 лет отработала в военном госпитале во время войны в Абхазии), на пенсии с 47 лет. Дети выросли и разлетелись. Я живу в квартире с маленькой собачкой - дворняжкой Джулей. Мы очень счастливы вдвоём: гуляем, отдыхаем. Когда я ухожу к клиентам (я массажистка), то стараюсь нигде не задерживаться и быстрей придти домой. Ведь там Джуленька. И люди, с которыми я общаюсь, очень жалостливо относятся к бездомным собакам. Моя любимая актриса - Оливия Хасси (Джульетта из фильма Ф. Дзеффирелли Ромео и Джульетта) в Америке создала фонд помощи бездомным собакам. Вот и нам нужно учиться у Америки хорошему.
Ответить
17Противник уничтожения деревьев19.09.2011 17:58
Злые собаки-хозяйские, на стройках которые, у строителей живут дворняги. Они злостью себе питание зарабатывают, перед хозяином заискивают. А бездомные добрые. Они и дорогу на зеленый свет переходят. И глаза у них умные. Сколько они повидали в этой жизни. Их кормить надо, а не дразнить. И грызутся они, в основном, между собой, а до людей им дела нет. Хорошие они. Живые души. Им Господь жизнь дал. Как и людям. И не нам ее отнимать.
Ответить
18Атеист19.09.2011 21:34
Текст не мой - с сайта, где обсуждается подобная тема. Автор - некая Юля. По-моему, очень точно и правильно. Если автор, то бишь Юля, прочитает его здесь, то прошу прощения за перепечатку без ее согласия. Итак. "Страшнее человека зверя нет. Отстреливать, нафик! Сколько ежедневно людей гибнет от рук себе подобных? Собака кусает потому, что боится. А боится, потому, что пострадала. От кого пострадала - от человека! Все логично. У людей же наоборот - они убивают ради собственного удовольствия, ради наживы, прибыли, зачастую в деталях продумывая убийство. Так почему бы не отстреливать нафик всех убийц? Почему собак можно отстреливать, а людей нет? Не понимаю! Они чем хуже? Они на этой планете пришлые существа и не имеют права на жизнь? На нормальную собачью жизнь: с теплой будкой и сахарной косточкой (которую им, кстати, человек и посулил когда-то). Только обеспечить им это может человек. Но человек не считает это необходимым: он "варится" в собственном мире - мире амбиций, что он "высшее" существо, имеющее право на все (типа Раскольников всепланетного масштаба), в т. ч. и право на убийство тех, кто его слабее.Ни один человек не может быть таким преданным как собака (или даже кошка) - люди же предают на каждом шагу (родители детей, дети родителей, друг друга)! Ни одна собака никогда не нагадит в душу своему человеку (люди это делают постоянно, причем гадят чаще именно своим близким). Собака всегда будет думать о своем человеке, о себе - в последнюю очередь. У человека чаще бывает все наоборот. Собака всегда своего щенка защитит, люди же своих родных детей даже в помойку выкидывают - сдать своего ребенка в детдом на фоне некоторых случаев выглядит как акт гуманизма. Настоящих собак в тысячи, если не в миллионы раз больше на свете, чем настоящих людей. Если бы человек действительно был человеком, он никогда бы не допустил той бесчеловечности, которая властвует в этом мире. А все акции истребления бездомных животных скорее говорят о том, что человеческого в человеке как раз и нет. Скорее наоборот, человек - воплощение звериной жестокости."
Ответить
19Сергей19.09.2011 21:55
Чварчпоа, ты какой ориентации, урод.
Ответить
20Дмитрий19.09.2011 22:14
Везде нужна мера. Понятно, что расплодившиеся без меры бродячие животные, тем более собаки, создают угрозу, прежде всего для детей. И никуда не деться, их надо с улиц убирать. Но не при детях. И не изуверскими методами. Смотрел как-то ток-шоу на эту тему. Одна "собачница" кричала на мать ребёнка, чуть не загрызенного бездомными собаками и поучала её. Так и хотелось сказать этой даме: "Почему Вы так любите животных и так не любите людей?"Если собак на улице много и они не могут прокормиться попрошайничеством, они будут нападать на людей, причем, на более слабых (старики, дети, женщины). И не забывайте, собаки - животные общественные, стая может напасть организованно, тогда не факт, что спасётесь.А если вам это кажется маловероятным, так это заслуга службы по отлову бродячих животных. Если бы они их не отлавливали, по улицам опасно было бы ходить, и у вас было бы другое мнение.Не всякая работа приятна. Кто-то должен дерьмо чистить, кто-то собак отлавливать. Только повторяю, делать это надо не при детях и без изуверства.
Ответить
21Надежда19.09.2011 22:31
В ответ на комментарий № 19 (Атеист): Как же правильно Юля все написала.
Ответить
22ЖиВи19.09.2011 22:42
В ответ для всех: "Как трудно жить без пистолета."
Ответить
23Наталья20.09.2011 08:02
В ответ на комментарий № 1  (Мария): Ты - редкая тварь, тебя саму надо в вольер посадить!
Ответить
24Галина20.09.2011 10:32
В ответ на комментарий № 19  (Атеист): Полностью с Вами согласна. Я люблю всех собак. Пытаюсь им помочь как могу. С мужем хотели пробиться волонтерами в собачий приют, но нас не пустили, сказали, что собакам ничего не надо. А почему? Да потому, что денег из бюджета выделяется нормальное количество, хватит всем - и на стерилизацию, и на кормежку больным и слабым животным, но воруют в разных масштабах, обогащаются на слабых и беззащитных. Может как-то объединиться с однодумцами? Глядишь, полезное получится.
Ответить
25Елена20.09.2011 11:35
В ответ на Атеиста: цитата - "собака, если ее не спровоцировать, никогда не станет нападать без причины" - Вы про такую болезнь как бешенство слышали? А если, Атеист, простая хорошенькая бездомная собачка куснет вашего ребенка? Я не за уничтожение, а за то, чтобы взрослые люди, заводя питомца, не выбрасывали бы их на улицу. Ответственность и доброта - то, чего нам всем так не хватает.
Ответить
26Коля-троля20.09.2011 12:58
Жизнь то налаживается)))) Жизнь то налаживается))))
Ответить
27Атеист20.09.2011 15:11
В ответ на комментарий № 26 (Елена): Бешенство - это совсем другая тема! Я про здоровых говорю. А ребенку хорошо бы объяснить, когда к той же собаке не следует лезть - например, когда она чем-то встревожена, испугана и зажата в угол и т. д. И как следует себя вести, когда собака уже обратила внимание на ребенка. Ведь, скажем, недопустимо протягивать ей угощение, зажав его пальцами. Или протягивая, передумать и забрать лакомство из под носа. А ситуации когда в городе бездомные собаки беспричинно нападают - допустим, если Вы спокойным шагом проходите мимо - по-моему мало вероятны. И тем более на детей. Эти горемыки заняты исключительно выживанием и очень хорошо понимают, чем им грозит лишний конфликт с людьми. Тем более, что людей они видят повсюду. Так или иначе, но человек сам дает повод для агрессии. Иной раз просто не осознавая этого. Хотя бы тем, как я говорил выше, что не учитывает инстинкты животных. Поэтому если даже собака Вас, скажем, и укусила (не дай бог, конечно, но все-таки), то вряд-ли только за это ее следует уничтожать! Проанализируйте свои действия и наверняка убедитесь, что где-то Вы повели себя неправильно. Признаюсь, меня они кусали не раз, но никогда я не мог обвинить только их. Или ехал по пустырю на велосипеде и начинал отмахиваться ногами, хотя следовало бы остановиться. Или, пробегая, не замечал, что собака нашла что-то для нее вкусное и, обнюхав, уже собирается перекусить, а я будто бы пытаюсь своим резким приближением у нее это что-то отнять и т. д. В итоге и футболку на боку разрывали, и брюки от колена полосовали, и просто до крови прокусывали. Ничего, матернешься, чертыхнешься и за ней! Я эту зверюгу и сам бы укусил, да фиг ее догонишь! Так, что они, наши хвостатые земляки, тоже имеют право на свою жизнь и хорошо бы это их право уважать. Тем более, что мы вроде-как и умнее. По-крайней мере сами себя таковыми считаем. А про ответственность и доброту - так кто же спорит? Еще Экзюпери нам напоминал, что мы отвечаем за тех, кого приручили.
Ответить
28Ischak20.09.2011 23:33
В ответ на комментарий № 11 (Атеист): Про зверей у тебя лучше получается. Может, это гены.
Ответить
29Роман21.09.2011 07:44
За плохое обращение с животными я давал смело тюремный срок!
Ответить
30Оливия21.09.2011 21:09
В ответ на комментарий №14 (Александр). У меня маленькая домашняя собачка (размером с кошку). Я её выгуливаю на поводке (шлеечка). Полтора года назад мы с ней прогуливались, а метрах в 200, во дворе гуляла без намордника и поводка бойцовская собака-питбуль. А её хозяйка трепалась с подругой. Питбуль увидела мою Джуленьку, в полминуты пролетела эти 200 метров и мёртвой хваткой схватила Джулю за голову и начала трепать. Рядом было много здоровых мужиков, но все стояли и наблюдали, как треплют несчастную собачку. Мне помогли отбить Джуленьку 2 пенсионерки. Я подхватила Джулю - окровавленный комочек и побежала домой. Дома со мной началась истерика. Я не своим голосом кричала на весь подъезд. И, представляете, хоть бы кто из соседей позвонил ко мне в дверь и поинтересовался: В чём дело? Ведь у меня всегда тишина и покой. С тех пор я ненавижу всех своих соседей, глаза б на них не смотрели. От зависти, что я хорошо и спокойно живу, они даже радуются несчастью моей Джули. Теперь я гуляю с Джуленькой очень аккуратно и чуть что хватаю её на руки и прижимаю к себе: Уж лучше пусть мне достанется!
Ответить
31Шариков21.09.2011 22:24
В ответ на комментарий № 30 (Оливия): Я вам и Джули сочувствую.
Ответить
32Виктор23.09.2011 02:50
Люблю собачек.
Ответить
33Вера23.09.2011 09:20
Мария, вы не переживайте, людей добрых, которые себе забирают бездомных и даже покалеченных животных, очень много. А про то, что налогами мы много кого кормим, про это не думали. Дай Бог, чтобы в душе у вас потеплело. За все возмездие всегда есть.
Ответить
34Елена23.09.2011 09:25
А может начать с чиновников? Слышала, что в Самарской области на стерилизацию животных в 2007 году было выделено около 4 млн., в 2008 - 3,5, выделяют деньги на решение этих проблем каждый год. Предположим, что стерилизация стоит около 1000 р., проблему можно было бы решить с 2007 года. Бездомных собак у нас в районе вижу много, но только две из них с бирками "стерилизован". И вот в этом ракурсе комментарий Марии (№1) вполне уместен, деньги, как всегда выделены, а проблем только прибавляется.
Ответить
35Татьяна23.09.2011 12:32
Вчера мы похоронили своего лучшего друга, ротвейлера Жана. Жил во дворе, за забором, в г. Смоленске. Мешал соседям только тем, что иногда. как-то умудрялся сделать подкоп под забор и выбежать на улицу. Травили его два раза. Первый - смогла откачать. Во второй доза яда была большой и умер в течении трех часов. У младшего сына был шок и истерика, когда он в будке нашел мертвого пса. Сергей, если это Вы убили мою собаку - Я ВАС НЕНАВИЖУ...
Ответить
36Александр23.09.2011 13:58
Ответ на комментарий от Оливии: Очень сожалею Вашей ситуации! У меня у самого две собаки породы Русский Спаниэль. Они просто душки! Детей любят. На собак не нападали ни разу, не говоря уже о людях. И в Нашем дворе та же ситуация. Гуляют с Монстрами без поводка и намордника. А, что самое непонятное, почему с такими серьезными собаками гуляют женщины, которые не смогут сделать ничего если их собака захочет с кем-то повздорить. Много раз нападали на моих питомцев, нападали бойцовские неуправляемые собаки. Слава богу, господь наделил силой и у меня получалось разжимать челюсти этим животным, а в Вашей ситуации я представляю какой ужас случился с Вашей любимицей! Очень интересно, привлекли ли Вы к ответственности хозяйку этого животного??? А самое главное, как сейчас себя чувствует Ваша питомица. А на счет соседей - это локальный пример социального взаимодействия в Нашей стране! Всем страшно, всем пофигу. Так и живем. Страшно.
Ответить
37Занозка23.09.2011 13:59
В ответ на комментарий № 12  (Ната): Мария в следующей жизни кобылоц станет, её самою отлавливать надо, как и ей подобных!
Ответить
38Sharikow23.09.2011 16:16
В ответ на комментарий № 35 (Татьяна): Ета порода опасна для детей.
Ответить
39Евгеника23.09.2011 17:37
В ответ на пост № 38: Ета порода опасна не более, чем остальные необученные собаки (в том числе и мелкие) и уж тем более неадекватные люди. И прежде чем брать досужие мысли с потолка, подумайте о вопросе, в котором Вы хотите проявить свою некомпетентность. И если вы вообще имеете слабое представление о том, что такое "собака", то лучше вообще не дискутировать по этому вопросу, а самостоятельно провести ликбез, благо доставать информацию в наше время становится всё проще. Главное, чтобы вы могли отличать правдивые замечания от таких же досужих вымыслов, как и Ваш.
Ответить
40Светлана23.09.2011 18:32
В ответ на комментарий № 1 (Мария): неужели ты так много ешь, что боишься, что тебе еды не хватит? Пора понять, что всё, что есть вокруг, так же имеет право на существование, и человек тут не главный, если человеку дан ум, то только для того, чтобы поддерживать порядок и культуру вокруг себя, сохранять землю, экологию, а если человек отмежёвывается от окружающего и думает только о себе, то он становится раковой клеткой, никому не нужной, зловредной и в итоге уничтожающей саму себя.
Ответить
41...24.09.2011 15:48
Митяшина не ОТСТРАНИЛИ! Это все вранье, он также продолжает служить в этой же части! И отравлять жизнь, как людям, так и животным!
Ответить
42Оливия14.10.2011 12:39
Ответ №36 (Александр). Спасибо Вам за участие! Джуленька чувствует себя сейчас хорошо, но даже всех людей стала бояться. Наказания я никакого не потребовала на хозяйку напавшей собаки, потому, что с Джулей осложнений не было. Но всё это так тяжело: соседи ненавидят за то, что у меня есть возможность спокойно жить со своей любимицей. Сколько на меня обращено зависти и ненависти. Спасибо, Вам, Александр, что Вы есть, такой порядочный и отзывчивый!
Ответить

Добавить комментарий

98442 71995 23959